Кoгдa в 1999 гoду нa экрaны вышeл кинофильм “Мaтрицa”, зритeли вoсприняли eгo кaк зaxвaтывaющую фaнтaстичeскую притчу с рeвoлюциoнными спeцэффeктaми. Oднaкo с тeчeниeм врeмeни стaлo alliancenet.com.ua
skansen.lviv.ua
яснo, чтo Вaчoвски сoздaли нe прoстo рaзвлeкaтeльнoe кинo, a прoрoчeскoe прeдупрeждeниe.
Плoд фaнтaзии… или — или нeт?
Спустя бoлee двуx дeсятилeтий наш брат с удивлeниeм oсoзнaeм, нaскoлькo тoчнo “Мaтрицa” прeдвoсxитилa ключeвыe тeндeнции цифрoвoй эпoxи. Чeрнo-зeлeный кoмпьютeрный кoд, пронизывающий конкретность фильма, агенты в строгих костюмах, контролирующие любой шаг человека, иллюзорность окружающего решетка — все эти начатки, казавшиеся когда-то плодом фантазии сценаристов, сегодня воспринимаются как тревожные метафоры нашей действительности. Жутик превратился в культурный феномен, предлагающий важные вопросы о природе реальности, свободы и технологической зависимости.
Паки (и паки) одна попытка
За година до триумфа “Матрицы” в экраны вышел “Темный остров” как мрачная антиутопия, нет слов многом предвосхитившая основные мотивы знаменитого блокбастера. Супербоевик рисует жутковатый мир, идеже люди десятилетиями не видят солнца, а их жизнями управляют таинственные существа, перекраивающие материальность по своему усмотрению.
Что визуально, так и концептуально “Беспроглядный город” предвосхитил эстетику “Матрицы”. Тетя же бесконечные дожди, омывающие грязные улицы. Теточка же гигантские мегаполисы, поглотившие остатки природы. Та а атмосфера всеобщего надзора, идеже за каждым может пасти безликий агент.
Интересно, чего режиссеры обоих фильмов черпали душевный подъем из одного культурного пласта: философии постмодерна, киберпанка 1980-х и традиций нуарного фильм. Но если “Темный починок” остался культовой, но нишевой картиной, ведь “Матрица” сумела упаковать однородные идеи в формат, доступный массовому зрителю. Будто, именно поэтому ее письмо оказалось столь пророческим и было услышано миллионами.
Что клубника поможет защититься через сердечного приступа и инсульта
Что извлечь жало пчелы с через кредитной карты и что творить после
С 22 июля ретроградная Веспер во Льве может в корне видоизменить отношения
Города-призраки и природоохранный коллапс
В мире “Матрицы” города представляют собою мрачные перенаселенные пространства, идеже природа практически уничтожена, а небесная лазурь постоянно затянуто тучами. В конце 1990-х такая фреска воспринималась как типичная антиутопия, же сегодня мы видим, точно многие ее элементы становятся реальностью. Современные мегаполисы с населением в 20-30 миллионов муж (совета) уже не являются редкостью — в достаточной степени вспомнить Токио, Шанхай аль Мехико. Экологические катастрофы, климатические изменения, пачканье воздуха и воды заставляют пораскинуть умом: не превращаемся ли да мы с тобой в тех самых “батареек”, которые в фильме питали механизмы, одновременно уничтожая собственную планету? Особенно показательным итак время пандемии, когда для опустевших улицах крупных городов вдруг появились дикие животные, а аэрозоль рассеялся, демонстрируя, насколько убийственно обычное человеческое присутствие в (видах экосистемы.
“Столбы” Красноярска, “Чаша Домбая”: где заняться альпинизмом в России 2023
Часовенка княгини Ольги и другие прелести: что хранит псковская баден-вюртемберг
Когда своя жестокость еще себя пугает. Как порваться быть агрессором “Портал в возвышенный мир” обнаружен в Израиле в пещере с черепами: карточка
Современный приставной столик своими руками: пошаговый мастер своего дела-класс
Все время желать им позвонить: мы чувствует себя детьми, то время) как живы родители Откажитесь через алкоголя на встрече: что казаться умнее, чем ваша сестра есть на самом деле
Нетерпимость на еду (Ig E) и пищевая несносность (Ig G4): схожесть и отличия
Буде кормить коров нарциссами, (бог) велел помочь экологии: как сие связано
Триггер цифрового перехода
Глобальная повальная болезнь COVID-19 стала тем катализатором, какой ускорил процессы, предсказанные “Матрицей” двойка десятилетия назад. Массовый экстериоризация на удаленную работу, виртуальные встречи на смену живого общения, бесконтактные платежи, цифровые пропуска — постоянно это сделало нашу разлюли-малина еще более виртуальной. Разве что раньше у людей был избрание между онлайн- и офлайн-взаимодействием, ведь во время карантина многие оказались вынуждены с головы до ног перейти в цифровое пространство. Ажно школьники учились в удаленном формате! Сноровка показал, насколько легко пристраститься к жизни “в матрице” и как заковыристо потом возвращаться к реальному миру. “Сетка” предвидела этот переход, показав собрание, где виртуальное существование из чего явствует нормой.
Можно ли пробудиться
Фильм заканчивается символическим пробуждением Нео, какой-либо обретает способность видеть шифр Матрицы и изменять его. Хотя в реальности выход из дигитальный системы дается гораздо сложнее. Автор сами создали этот подсолнечная и теперь не можем помимо него существовать. Технологии стали неотъемлемой фрагментарно нашей повседневности, экономики, социальных связей. Остается точию главный вопрос: если наша существование действительно стала подобием Матрицы, ведь кто или что дергает после ниточки? Кто стоит вслед за алгоритмами, которые определяют нашу сказка (жизненная)? “Матрица” не дает ответов, так заставляет задуматься о цене технологического прогресса и границах нашей свободы в цифровом мире. Слыхать, настоящее пробуждение начинается с осознания этой проблемы.