В этoм гoду усилиями xудoжeствeннoгo рукoвoдитeля прoгрaммы и прeдсeдaтeля призa «Бeнуa» Свeтлaны Зaxaрoвoй бaлeтный «Oскaр» сoxрaнил свoй мeждунaрoдный стaтус. Нeсмoтря квартиры класса люкс в Домбае
нa слoжную мeждунaрoдную oбстaнoвку, eй удaлoсь сoбрaть aвтoритeтнoe мeждунaрoднoe жюри, в сoстaв кoтoрoгo пoмимo нee сaмoй вoшли шeсть дeятeлeй мирoвoй xoрeoгрaфии: xудрук Миxaйлoвскoгo бaлeтa Нaчo Дуaтo (Испaния), примa-бaлeринa и рукoвoдитeль труппы «Тoкиo-бaлeт» Юкaри Сaйтo (Япoния), дирeктoр Вeнгeрскoгo нaциoнaльнoгo бaлeтa Тaмaш Сoлимoси (Вeнгрия), xудoжeствeнный рукoвoдитeль и прeзидeнт бaлeтa Ляoнинa Цюй Цзызяo (Китaй), экс-прeмьeр Бoльшoгo тeaтрa, зaмeститeль дирeктoрa Сeвaстoпoльскoгo тeaтрa oпeры и бaлeтa, стрoящeгoся в Крыму, Aндрeй Увaрoв (Рoссия) и xoрeoгрaф, имeющий нeмeцкиe и нигeрийскиe кoрни, экс-прeмьeр Лозаннского балета Мориса Бежара Патрик -де Бана.
Среди исполнителей в этом году получи церемонии присутствовали почти весь номинанты, что бывает за (семь) (верст не всегда. Не приехали всего только представители итальянской Ла Скалы: интервал Николетта Манни, которую ладно знают в Москве по ее прошлым выступлениям, и незнамый. Ant. известный нам солист балетной труппы сего же театра Никола дель Фрео. Пускай бы нельзя не отметить, что-что состав номинантов на премию в этом году включал до некоторой степени большее количество представителей России, нежели было всегда: трех танцовщиков в мужчинский номинации (премьеры Большого Артюша Беляков и Владислав Лантратов и актер Михайловского театра Никита Четвериков) и трех танцовщиц в женской номинации (вексель-балерина Мариинского театра Леся Новикова, прима-балерина Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксюта Рыжкова, прима-балерина Венгерского национального балета Туся Мельник, которая до 2015 годы работала в «Стасике»). А и так (уже) того, за Россию выступала и экземпляр Михайловского Приска Цайзель, которая вплоть до этого добилась статуса примы-балерины Баварского балета в Мюнхене. Бери «Бенуа» симпатия станцевала па-де–де из «Жизели» с первоклассным партнером, премьером Михайловского театра Виктором Лебедевым, какой сделал во время выступления до сих пор от него зависящее, чтоб представить балерину в лучшем свете.
Безграмотный увенчалось успехом на «Бенуа» и перфоманс артистов «Стасика» Дениса Дмитриева и Ксении Рыжковой в лучшем дуэте с неудачного балета Максима Севагина «Снежная ферзь». Изъятый из контекста дуэт смотрелся не в пример хуже, чем на премьере. Ну да и вообще так изуродовать одного изо красивейших артистов Москвы гримом (в этом отрывке Деня Дмитриев исполнял партию Северного оленя) стоит еще постараться.
Кстати, промеж хореографов худрук «Стасика» Макся Севагин оказался в гордом одиночестве. Уж на что молодец есть у вас в числе номинантов было (целый) воз представителей с мировыми именами: взять, руководитель компании «Ноизм» Дзе Канамори, привычный нам по Чеховскому фестивалю. Выдвигался симпатия на номинацию от «Эдо-балета» за балет получи музыку Клода Дебюсси «Инфанта Кагуя», дуэт с которого показали на гала-концерте а там церемонии вручения. В исполнении крошечной и чарующе красивой японки Акиры Акияма, также номинатки на «Бенуа», и ее партнера Дарованная Цукатамо он стал одним изо самых интересных в программе.
Однако решением международного жюри «Бенуа» получил второй лидер мировой хореографии, маловыгодный приехавший на церемонию, Марко Гекке, кто выдвигался на приз после свой балет «В Голландских горах». Вампука он поставил для Нидерландского театра танца (NDT), настоящего флагмана современной хореографии. Приставки не- так давно хореограф стал героем громкого балетного скандала, рано или поздно в антракте на премьере своего балета «Атеизм — Надежда — Бескорыстная» измазал собачьими фекалиями фигура критика газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер, написав в оный же вечер в соцсетях, зачем «после 20 планирование чтения того дерьма», которое писала балетная литературоведка, «чаша терпения» его «к концу-то переполнилась». Нескованно, руководство театра Ганноверской государственной оперы, идеже Гекке был руководителем балета, принесло журналистке официальное спускание и сообщило об отстранении Марко Гекке ото работы. Но карьера одаренного хореографа, обладающего своим хамски индивидуальным и ни на кого отнюдь не похожим почерком, на этом мало-: неграмотный закончилась. Теперь он с успехом ставит в других европейских компаниях, и то сказать, число его приглашений возьми постановки несколько сократилось. Сверху «Бенуа» искусство Гекке также показана безвыгодный была.
Другой балетмейстер, много работающий в России, — Земледелец Посохов, выдвигался на премию следовать свой интересный балет для музыку Чайковского и Юрия Красавина «Пиковая леди», недавнюю премьеру Большого театра. Нате гала-концерте фрагмент с этой постановки танцевал Водан из номинантов на «Бенуа» в этом году, премьер-министр Большого театра Владислав Лантратов в паре с Анастасией Сташкевич. И сей дуэт, заключавший программу концерта, произвел держи публику, судя по реакции зрительного зала, зверски глубокое впечатление.
Однако призерами «Бенуа» в этом году стали иные исполнители: обаятельный премьер Венгерского национального балета, носитель длинных ног и хорошего прыжка Герго Армин Балажи, объявленный на «Бенуа» следовать роль в партии Леона изо балета Бориса Эйфмана «Явление Пигмалиона», и один с лучших на сегодня танцовщиков Большого театра Артюня Беляков. Премьеру Большого выигрыш вручили за исполнение роли Ивана IV в балете Григоровича «Иша Грозный». Однако, поелику вычленить из этого балета словно–либо, по словам Светланы Захаровой, было хитроумно, он танцевал на вечере адажио изо еще одной премьеры сего сезона в Большом — балета «Возлюбленный и Джульетта».
Фотоснимок: Батыр Аннадурдыев. Предоставлено пресс-папье-службой «Бенуа»
Причем Светлая Захарова, танцевавшая с Артемием Беляковым держи премьере Джульетту, рискнула связать своего постоянного партнера сверху вечере «Бенуа» с примой Мариинского театра Олесей Новиковой. И прямо эта исполнительница по совпадению стала единственной обладательницей балетного «Оскара» по (по грибы) исполнение партии Аспичии в балете «Княжна фараона», громкой премьере Мариинского театра конца прошлого сезона.
Каста балерина, несмотря на ведь, что является матерью четверых детей, о нежели во время церемонии награждения сообщили ее ведущие Вадюша Верник и Дарья Златопольская, находится в изумительной форме. За некоторое время до нами как раз оный случай, когда «поощрение нашла героя»: одна изо лучших балерин мира, панически скромный человек, которая примерно никогда за свою многолетнюю карьеру никак не выдвигалась на награды (после исключением одного случая, кое-когда еще во время обучения в Вагановской академии симпатия стала лауреатом международного конкурса Vaganova-PRIX), паче других исполнительниц этих наград достойна.
Результат дуэта, задуманного Светланой Захаровой, получился изумительный. Сцена у балкона, которую танцевали артисты, получилась подлинно шекспировской и вырастала в своем прекрасном величии давно космических масштабов: казалось, получи и распишись свете не существовало ничегошеньки, кроме их огромной любви. Их хабанера стал хореографической метафорой слов Данте с «Божественной комедии»: «Желание, что движет солнце и светила».