Кaк oтмeчaeт сaм музыкaнт, мaтeриaл в (видах aльбoмa, в кoтoрoм двaдцaть чeтырe трeкa, зaписывaлся бeз спeшки и дeдлaйнoв. В итoгe нa эту рaбoту ушлo oкoлo дeсяти лeт. Сoвeршeннo oчeвиднo, чтo нaчинaлoсь всe в oтнoситeльнo спoкoйнoe врeмя, как-никак зимой 2022 года многим знакомые песни кажутся для удивление своевременными.
Бардовская руна, как общественное движение, появилось в Союз Советских Социалистических Республик в пятидесятых и наиболее ярко проявилось нет слов время хрущевской оттепели. Полье это не столько музыкальное, как литературное, и стихи, положенные сверху весьма незатейливые мелодии, стали на многих неофициальных поэтов нежели-то вроде эскапизма в ситуации, в отдельных случаях вся жизнь советского человека была неукоснительно регламентирована государством.
Бардами (как) будто правило становились люди образованные и начитанные, следовательно в их песнях часто встречался эзопов лингва и таким образом передавалась истинная климат тех времен. «В шестидесятые годы магнитофоны, выставленные изо окон вещали правду: в соответствии с радио и телевизору говорить правду никому бы и в голову неважный (=маловажный) пришло, но с магнитофоном, выставленным в роза было ничего не поделать», — отмечает в аннотации к альбому Боря Гребенщиков, который всегда называл Булата Окуджаву и Владимира Высоцкого своими учителями.
Барды, допустимо сами того не желая, создали единый жанр. Его можно наименовать городским фолком в том смысле, что же эти песни стали действительно народными. И чаще всего у бардовских песен трагическая манера, вполне типичная для рефлексирующей советской интеллигенции, ощущавшей себя запертой в клетке.
В версии Гребенщикова сверху альбоме звучат песни Булата Окуджавы, Александрина Галича, Юрия Визбора, Мужественная защитница Городницкого, Юрия Кукина, Евгеньюшка Клячкина. Есть музыкальное компендиум стихов Иосифа Бродского, которого барды в немалой степени популяризировали. БГ нескрываемо не ставил себе целью домыслить для бардовских сочинений новое музыкальное объяснение. Музыкант исполняет их перед гитару, очень близко к оригиналу, же гребенщиковский тембр в сочетании с бэкграундом легенды русского рока придает им вроде будто особую многозначительность.
Бориска Борисович называет сочинения Окуджавы, Клячкина и других бардов чего греха таить показательными по страсти, мудрости и искренности. Может статься именно сейчас подобные качества играют маловыгодный менее ярко, чем в времена, когда эти песни были написаны. А возбуждение и сомнения, которых в сочинениях бардов денно и нощно было более чем в достаточной мере, снова стали как в вознесенье актуальны. Личная свобода и способы с ней выполнить, стремление убежать в придуманный свет и вынужденное возвращение обратно, напоследок очень современные строчки в духе «говорила Тошенька, желанный мне тошненько».
С начала нулевых барды были в основном поводом про шуток, а Грушинский фестиваль стал объектом бесконечных, чаще никак не самых талантливых пародий. И смотри БГ предлагает посмотреть сверху бардовскую классику абсолютно после-другому. А лучше вслушаться в нее и осмыслить, что эти песни опять про нас, и звучат они чудовищно правдиво.