Близ выбoрe квaртиры пoкoлeниe Z чaщe другиx oбрaщaeт внимaниe нa блaгoустрoйствo тeрритoрии и aрxитeктуру ЖК, пoкoлeниe X – нa плaнирoвки и нaличиe рядoм oстaнoвoк oбщeствeннoгo трaнспoртa и oбъeктoв сoциaльнoй инфрaструктуры, oсoбeннoсть пoкoлeния Y – мeньшaя чувствитeльнoсть к цeнe присутствие пoвышeннoм интeрeсe к рeдким фoрмaтaм квaртир. К тaким вывoдaм пришли экспeрты кoмпaнии «ИНТEКO» и исслeдoвaтeльскoгo xoлдингa «Рoмир» нa oснoвe прoвeдeннoгo oпрoсa срeди рoссиян рaзныx вoзрaстныx групп, которые условно разделены бери три поколения: Z (18-24 лет), Y (25-44 лет) и X (45+ планирование).
Результаты исследования показали, что основными критериями, бери которые опираются жители России при выборе недвижимости про собственного проживания, являются цена, расположение и планировки. Присутствие этом для поколения Y стоимость жилья менее значима, нежели для остальных, а расположение и планировки больше заботят «иксов».
Особое направлять (глаза) россияне уделяют обеспеченности жилого комплекса и района транспортной и социальной инфраструктурой, вдобавок значимость этих параметров увеличивается по мере повышения возраста покупателя. (на)столь(ко), наличие в ближайшем окружении остановки общественного транспорта оценивают соответственно 42% «зетов» и «игреков» и 53% «иксов», а благосклонность рядом с домом объектов социальной инфраструктуры важно во (избежание 38% из поколения Z, 44% из поколения Y и 48% с поколения X. Эксперты также выявили тенденцию, что благоустройство, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса чаще остальных рассматривают паче молодые респонденты.
Видовые характеристики особенно ценны интересах старшего поколения – 19% «иксов» выделили данный параметр как значимый при выборе жилья, в так же время только 14% и 13% покупателей изо поколений Z и Y соответственно отметили важность красивых видов с окон. Кроме того, опрос показал, что сверху наличие водоема рядом с домом чаще обращают почтение «иксы» – 13% против 8% у «зетов» и 7% у «игреков».
Особое оглядка в исследовании уделено предпочтениям относительно редких форматов квартир. Меньший интерес к этому критерию проявляют представители поколения Y – 9% опрошенных, в поколениях Z и X необычные планировки играют большую ипостась при выборе квартиры у 4% и 5% респондентов адекватно. Самыми предпочтительными вариантами являются предложения с собственной террасой и панорамным остеклением. Рядом этом за наличие собственной террасы чаще готовы приплатить более взрослые покупатели, а панорамное остекление наиболее доступно у младших поколений.
Кухонный остров в составе кухни-гостиной сильнее значим для «иксов», 37% которых выбрали эту опцию (то) есть наиболее предпочтительную. Среди «зетов» единственно 26% подтвердили свою готовность заплатить больше, в случае если в квартире будет оборудован кухонный остров. В сторону двухуровневой квартиры чаще остальных склоняются представители поколения Y – 32%, в так время как такой формат жилья отметили за 25% из поколений Z и X. Наибольший интерес к гардеробным с окном проявили «иксы».
В ходе опроса равным образом определены предпочтительные типы отделки при выборе квартиры. Подавляющее превалирующая респондентов рассматривают покупку жилья с полной отделкой и мебелью – подобный вариант выбрали 49% поколения Z, 33% поколения Y и 40% поколения X. Квартиру с чистовым ремонтом, хотя без меблировки чаще остальных готовы приобрести «игреки» – 35%. Квартиры помимо отделки предпочитают по 7% опрошенных в каждой возрастной группе.
«Покупательские предпочтения как пуля меняются даже в такой, казалось бы, стабильной и консервативной сфере, что недвижимость. Проведение исследований потребительских
предпочтений позволяет нам подобно ((тому) как) девелоперу оперативно реагировать на новые запросы рынка и воспитывать продукт, который не просто найдет своего покупателя, а и гарантированно удовлетворит все его потребности на годы раньше. Результаты опроса показали, что некоторые еще недавние тренды еще стали тенденцией и воспринимаются большинством клиентов как must have, в частности, сие наличие отделки от застройщика «под отпирка». Анализ запросов в разрезе поколений помогает ограничить время на разработку и формирование общей концепции жилого комплекса – такого рода подход в том числе способствует снижению затрат получи реализацию проекта в целом», – прокомментировала результаты исследования командир по ценообразованию и анализу рынка «ИНТЕКО»
Полюся Балашова.
«За 30 лет изучения нами потребительских предпочтений я наблюдаем интересные трансформации. «Иксы» росли в ведь время, когда у всех стояли стандартные «стенки» и квартиры обклеивали одинаковыми обоями. Объединение мере накопления капитала возникло желание «фигурировать не как все». В моду вошли дизайнеры, стал расплетаться сегмент мебели по индивидуальным заказам, появился предпочтение. Сейчас видим обратный тренд – становятся востребованными готовые быстрые решения. Нужность времени и стремление к мобильности у «зетов» – в приоритете. Звучит получить решение «под ключ», помимо лишних потерь времени и денег», – прокомментировал глава исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук
Андрюня Милехин.