Недавно была опубликована на румынском языке перевод книги Владимир Солонарь “очищении нации. Принудительный обмен населением и этнические чистки в Румынии Иона Антонеску, 1940-1944”.
“Очищение нации” – это больше, чем история Холокоста в Румынии, вносит существенный вклад в понимание того, как для создания современного румынского государства в отношении этнических меньшинств, согласно опубликованным отзывам, “сайт observatorcultural.РО”.
Амбиции автора выходит далеко за рамки представления сведений и документов о Холокосте в Румынии. Хотите сделать этот “эпизод” LP, которая начинается с формирования современного румынского государства во второй половине ХХ века, и особенно после Первой мировой войны и основание Великой Румынии в 1918 году.
Цель книги-объяснить “почему” и “как” не исключено, что масштабные убийства в государстве, в конце концов, демократической в 1938 году (со всеми недостатками того времени). С этой целью в учебник rekonstruiruet всю интеллектуальную и идеологическую платформу проекта “национального государства”, что румынская элита разработала, уточнены и применены более чем полвека перед первой мировой войной, и это будет переосмыслено и радикализируется после нее.
Автор ставит своей целью открыть для себя много рациональности, интересов, и наследие политических, культурных, интеллектуальных, социальных и экономических, цель этого проекта – амбициозные долгосрочные двигаться, без этого кажется, что смерть и ужасные страдания сотен тысяч евреев и цыган во время Второй мировой войны произошло только благодаря порочных воззрений эксцентричного диктатора в особых условиях, навязанных извне.
Автор доказывает, что Холокоста в Румынии был введен в проекте “очищения нации”, идейно-культурные истоки которого взяты целиком из русской почве, несмотря на то, что источники и, в частности, в результате реализации проекта сопоставимы с теми, что происходят в других региональных контекстах.
Автор показывает, аргументации и помощи в выборе и contextualizer сборы, кстати, в которых идея “государства-нации” (создан на основе этнического родителя нации) родился и построен в кругах румынской элиты, чтобы снизить политические права других этнических групп, все чаще определяют как “чужой”, и это несмотря на то, что мирную конференцию в Париж сил США в Румынии, в обмен на международное признание новых аннексированных территориях, уважать права меньшинств, в том числе право голосовать за евреев и представителей других национальностей.
Осенью 1942 года Антонеску был отдан приказ “приостановить” депортаций и призвал проявить больше гибкости в отношении к этническим меньшинствам, включая евреев. Причины вполне связаны со стратегическим расчетом на полный отказ от политики “национальной чистки”, которая была продолжена в иных формах.
Жесткое отношение американских властей к возможному возобновлению депортации в массы, несомненно, оказал существенное влияние на процесс принятия решений. Мы не должны забывать о практике, мотивация решение “приостановить” депортации: эксперимент “модель округах” и политика латинизации оказался оглушительный провал в экономическом плане, с последующим некомпетентность и коррупция на всех уровнях.
Все эти факторы в конечном итоге привели к ослаблению мер по “очищению нации”. Но это не из-за якобы давления почти видные личности того времени и, особенно, щедрость и терпимость к евреям Королевства, неправомерно отнесены к голове в некоторых ревизионистов и отрицателя сочинения.
Работа Владимир Солонарь можно рассматривать как защиту гуманизма и толерантности в современном мире, по-прежнему готовы к изменениям “целостности”, к “чистым”, перефразируя Мишеля Турнье. Польское общество, между прочим, уже прошли через “битву памяти” об участии поляков в Холокосте, особенно после работы “соседей Яна гросса” (соседи).
В Румынии и особенно в Молдове, этот вопрос должен рассматриваться под предлогом “резистивный конформист диссидентов и агентов (в том числе учителей истории), без отрицания явно в отсутствии реальной общественной дискуссии. Но эта книга имеет очевидное значение для нынешнего и на ближайшее будущее нашего общества.
Разговоры, которые ведутся в настоящее время в нашем публичном пространстве о разных меньшинств, а также беженцев из Ближнего Востока и Африки, похожи друг на друга как две капли воды на националистический жаргон период между мировыми войнами.
С той лишь разницей, что они не знают, что ведут эти разговоры, как известно, или хорошее самочувствие в темноте. Таким образом, книга Solanera является призывом к памяти, который адресован всем нам, не только профессионалы с большой жаждой знаний. Мы будем внимательно слушать его.
Коллаж: “platzforma.МД”