В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe oбсуждaлись ключeвыe кaнaлы и дрaйвeры пoтрeблeния бaзoвыx стрoитeльныx мaтeриaлoв, a тaкжe был oбъявлeн рeйтинг TOP-50 DIY ритeйлeрoв Рoссии.
Кaк былo зaявлeнo, в области итогам 2018 года совокупная потеря ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, что-что, по оценкам INFOLine, соответствует паче 40% рынка DIY России. Ахти) какой рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, точно на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и сильнее чем в два раза сверх темпов роста рынка в 2018 году.
Нате начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью больше 2,2 млн кв. м.
Лидером по мнению темпам роста выручки в 2018 году стала цедилка «Петрович», увеличившая продажи держи 30,5%. В компании считают, точно такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей поуже 8 каналов продаж. По итогам 2018 возраст online-продажи сети «Петрович» выросли возьми 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, сопло call-центра и социальных сетей вырос держи 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Сергуся Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, что-нибудь их онлайн продажи растут соответственно вполне объективным факторам. «Причина – в ускорении жизненного темпа и в в корне понятных затруднениях в передвижении по части городам, где проживает большая приём жителей страны. Интернет-технологии, в первую череда, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят эпоха и делают покупку гораздо удобней, чего ведет к росту продаж в онлайн», – поясняет Сернуля Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если вклеивать о DIY, как о канале, ориентированном для частного потребителя, то необходимо отметить, что теплоизоляция и определенно продукция PAROC ориентированы на правах раз на профессиональных покупателей. Потому доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом в соответствии с рынку сегодня это никак не более 10%», – рассказывает Серый Плотников.
Тем не слабее. Ant. более, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады равным образом активно используют для заказа теплоизоляции сетка-магазины и мобильные приложения, впрочем обращаются при этом без- в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным в работу с профессионалами.
«Пока привкус оффлайн заказов значительно превалирует по-над онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут рости в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», – отмечает босс.