Трaдициoннo oцeнивaли рoссийскиe кaртины двa жюри с видныx пoльскиx кинeмaтoгрaфистoв. Oднo пoсмoтрeлo 16 игрoвыx кaртин, втoрoe — 10 дoкумeнтaльныx. Пeрвoe вoзглaвлял прoдюсeр, aрт-дирeктoр студии Мункa и бoльшoй знaтoк музыки Eжи Кaпушински, a пoд eгo рукoвoдствoм трудились сцeнaрист Лукaш М.Мaцeeвски, спeциaльнo приехавший изо Кракова, и телерадиоведущий, кинокритик Блажей Храпкович.
Гран-близ они присудили фильму «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова до роману «Петровы в гриппе и вокруг него» уральского писателя Алексея Сальникова. В России узор вызывала самую разнообразную реакцию, не все ее приняли, чтобы это талантливое и необычное высказывание, прекрасное в своей финальной части. В решении польское жюри сообщается, яко «Петровы в гриппе» восстанавливают веру в несговорчивость художественного кино.
Второй приз достался «Маше» Анастасии Пальчиковой вслед «одновременно жалостный и жестокий» дебют. Третья вознаграждение — у «Дела» Алексея Германа-младшего – «по (по грибы) ироничный и горький рассказ о столкновении интеллигента с системой, в котором критическое острие режиссера не щадит ни одну из сторон». Дипломная работа жюри присужден картине «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, которую показывают ровно по всему миру, а дата его выхода в России беспричинно и неизвестна. В своем решении жюри отметило оригинальный созерцание авторов, «в котором христианская притча идет шатун об руку с мрачным гротеском тоталитарной действительности».
Жюри неигрового конкурса в составе режиссера театра и кинотеатр Роберта Глиньски (председатель), режиссера игрового кино, известного документалиста и оператора Марцина Кошалки и киножурналиста Рышарда Язьвиньски присудило гран-быть фильму «Станиславский. Жажда жизни» Юлии Бобковой. Спирт привлек польских кинематографистов тем, что показал «мере) важен в погрязшем в месиве поп-культуры и тусклости современного решетка театр, занятый поиском правды жизни». Так, что Роберт Глински ставил спектакли в Варшаве, Познани, Гдыни, железно, сыграло свою роль в выборе победителя. В фильме Юлии Бобковой известные театральные режиссеры Лёня Додин, Юрий Бутусов, Оскарас Коршуновас, Кирилл Серебренников и кое-кто рассуждают о том, нужен ли Станиславский современному театру. Кто такой-то утверждает, что никакой системы Станиславского безлюдный (=малолюдный) существует. Никита Михалков уверен в том, что в случае если человек ничего не умеет, то ему просто так говорить, что система Станиславского устарела.
Второе местеч (на «Спутнике» всякий раз в духе в спорте формируют пьедестал) — у фильма «Нерка. Рыбешка красная» Дмитрия Шпиленкова и Владислава Гришина. Жюри привлек «многолинейный повесть о Камчатке с важным экологическим посылом», и это «кинематографическое подтверждение того, что еще существуют в мире места, идеже человек может жить в симбиозе с животными и дикой природой». Нате третьем месте – «Агафья» Павла Селина об отшельнице изо глухой сибирской тайги, которой ее религиозность дает силы выкурить в суровых природных условиях .