Учитывaя, кaкиe глубoкиe чувствa нaши сoгрaждaнe испытывaют к крoссoвeрaм и систeмaм пoлнoгo привoдa, дaжe удивитeльнo, чтo рoссийскoe прeдстaвитeльствo Chery «выбилo» у китaйскиx кoллeг мoдeль «4×4» тoлькo сeйчaс. Xoтя, спрaвeдливoсти рaди, Tiggo 8 Pro Max — нe пeрвaя мaшинa с муфтoй, рaспрeдeляющeй мoмeнт пo oсям, в oтeчeствeннoй истoрии мaрки. Вo-пeрвыx, вспoмним Chery Tiggo, пoчивший в сeрeдинe прoшлoгo дeсятилeтия. Вo-втoрыx — «прeмиaльный» суббрeнд Exeed с eгo TXL и VX.
Нo дa лaднo: пoявился, и xoрoшo. Тeм бoлee чтo Tiggo 8 Pro Max oтличaют oт oбычнoй «Прoшки» нe тoлькo пoлный привoд и гoрдый табличка AWD нa пятoй двeри. Из прoчиx oсoбeннoстeй — нoвый движoк, кoe-кaкиe дизaйнeрскиe штриxи в экстeрьeрe, мaлeнькaя рeвoлюция внутрeннeгo убрaнствa, рaсширeниe спискa oснaщeния. И этo oтчaсти oбъясняeт, oткудa нaрисoвaлись лишние 600 000 рублей. Да все же: насколько переплата оправдана? Давайте расследоваться.
Одна французская поговорка гласит, что лучшее — диссидент хорошего. Но китайцам с их неутолимым стремлением к постоянному «улучшайзингу» предварительно мудростей лягушатников дела нет. Так и разрабатывая Tiggo 8 Pro Max, они никак не упустили возможности слегка подкорректировать внешний вид модели. К счастью, обошлось за исключением. Ant. с промахов: удачную в целом работу небезызвестного дизайнера Стива Юма, нарисовавшего в свое времена «Прошку», на мой взгляд, не испортили.
Кроссовер сохранил некую углубленность, элегантность, хотя и стал при этом чуть больше серьезным, даже воинственным. А все благодаря массивной хромированной окантовке «гриля», перелицованному переднему бамперу, «выхлопу» с двумя сдвоенными патрубками. Стоит только отметить и видоизмененную заднюю оптику: форма фонарей осталась прежней, однако в них «прописались» прозрачные элементы, что несколько освежает, осовременивает обличие машины.
Единственное, что портит эту чудную картину — рой аляповатых эмблем на пятой двери. Кажется, их очень жирно будет много, да и режет глаза разность шрифтов: благодаря тому нельзя было подвести надписи под единый манера? Впрочем, тем же грешат Tiggo 7 Pro и моноприводный Tiggo 8 Pro. С претензией, однако — дело вкуса. В конце концов, всегда как ни говори можно провести «дешильдофикацию».
И если внешние отличия промеж (себя) Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max можно пересчитать по пальцам одной рычаги, держа в другой — лупу, то в салоне их более всего, и они куда заметнее. Скажем, сразу же бросаются в бельма объединенные 12,3-дюймовые экраны приборной панели и мультимедийки. Сие, напомню, фишка «Мерсе»… Ой, то есть «Иксида». В новом «Чери» они без промаха такие же, а потому не будем заострять возьми этом внимание.
У «премиальных» собратьев Tiggo 8 Pro Max также позаимствовал «подрезанное» рулевое шестеренка. Чувствуется, что с той же чуткостью, как ради «Иксидов», подбирались материалы отделки: в салоне стало свыше приятной на ощупь экокожи, вытеснившей дубовый коласта. А вот непрактичный глянец центральной консоли — жадный впредь до отпечатков пальчиков и мелких царапин — пока на службе остается, жаль.
К слову о центральной консоли — она в неизменном виде перекочевала с Tiggo 8 Pro. Та же климатическая установка с сенсорными и физическими (атя!) клавишами, лаконичный селектор коробки передач с «аварийкой» у «корня» (охота вам же здесь?), электронный стояночный тормоз. Единственное новшество шелковица — шайба управления режимами движения. Кстати, их с появлением полного привода итак на целых четыре больше, но об этом со временем.
Важно, что китайцы потрудились не только по-над визуальной составляющей, но и над эргономикой. А именно — «воткнули» новые сиденья с удлиненной подушкой. Досадно только, что про обогрев и вентиляцию забыли. Вышел, эти опции присутствуют, но «подвязаны» они как нельзя больше на эту самую подушку — спинка, что называется, «зимой и в летнее время одним цветом». И, знаете ли, это — жирный прореха, в чем мы убедились лично, испытывая кроссовер перед палящим астраханским солнцем.
На втором ряду предусмотрен просто-напросто обогрев. Помимо него, седокам доступны USB-порты в (видах подзарядки гаджетов, блок управления «климатом». И, что небезынтересно, посредством клавиш регулируется не отдельная, третья пояс (которой нет), а головной блок. То есть в настоящее время озябшему пассажиру вовсе не обязательно отвлекать просьбами водителя — симпатия может сам поколдовать над «погодой в доме», ажно полностью выключив систему.
В целом же на втором ряду «есть идеже разгуляться»: там с удобством разместятся и три человека средней комплекции. А видишь на третьем — комфортно будет разве что детьми или миниатюрным барышням. Хотя сетовать на сие глупо, особенность класса — едва ли какой кто-нибудь другой семиместный кроссовер может похвастать просторной галеркой. Бесцельно что куда полезнее сиденья раз и навсегда извинять, дабы использовать по максимуму багажник. Он, в меру, приличный — 1179 л.
Приличной можно смело охарактеризовать и динамику Tiggo 8 Pro Max. С иголки 2,0-литровый TGDI на 197 бойких «лошадок» и 375 Нм крутящего момента мелодично удивляет тяговитостью и неприхотливостью — в Chery утверждают, что спирт преспокойно «переваривает» 92-й бензин. Но вот с компаньоном мотору безлюдный (=малолюдный) свезло: семиступенчатый «преселектив» с двумя «мокрыми» сцеплениями безвыгодный дает движку полностью раскрыть свой потенциал, а водителю — оттянуться вояжем.
В обычном режиме езды коробка докучать собственноличный нервозностью и туповатостью не будет: с такими простыми упражнениями, подобно ((тому) как) старт с места или «тошнилово» в пробках, она справляется. Хотя если нужно исполнить что-то «из ряда вон» — подобно ((тому) как) в переносном, так и в прямом смысле — то следует памятозлобствовать о том, что на высоких скоростях «роботу» необходимо пару лишних секунд на «подумать». А кидаете «тапку в пол» получай низких — готовьтесь еще и к ощутимым пинкам.
Что с сим делать? Как вариант — перед теми же обгонами — переключать строй движения на «Спорт». С его параметрами кроссовер становится значительно более азартным и темпераментным. А если нужно с асфальта съехать, так крутим шайбу до тех пор, пока в панели приборов не отобразится надпись «Грунт», «Снег» неужели «4х4» — в зависимости от того, в какие условия съезжаем.
В полной мере влындать и прочувствовать полноприводные программы «Грунт» и «Снег» нам неважный (=маловажный) удалось — сухие астраханские дороги к тому не располагали. Зато пишущий эти строки испытали на барханах «4х4»: ощутили, что автомобиль приобретает большую дисциплинированность, тяжеловесность. Впрочем, даже этот режим вкупе с продвинутой антипробуксовочной системой безлюдный (=малолюдный) спас Tiggo 8 Pro Max от безнадежного закапывания в рыхлом песке.
С другого пошиба стороны, а чего еще ожидать от машины со стандартным «кроссоверным» AWD, приставки не- рассчитанным на смелые офф-роуд приключения? Пусть будет так, вероятно, будет проще выбраться из сугроба иль проползти по размытым дорогам к даче, но не терять надежды на что-то более серьезное — наивно. Однако у Tiggo 8 Pro Max, помимо прочего, нет штатных «защит», образцовый. Ant. необычный для класса клиренс в 190 мм, длинный черный свес, небольшие ходы подвески.
Он ориентирован получи комфортную эксплуатацию в городе и в целом с поставленными задачами справляется. Верно, в лучших традициях азиатского автопрома страдает недостаточной шумоизоляцией, располагает крайне своеобразной системой голосового управления, которая любит совать свой нос в разговор обитателей салона и почти никогда не понимает команды с первого раза. Безусловно и иные решения — скажем, та же «аварийка» у селектора АКП — откровенный раздражают.
Зато Tiggo 8 Pro Max восторгает сбалансированными настройками подвески и рулевого управления — инструмент не валится в поворотах, не пугает сильными кренами, едет без послаблений туда, куда указывает водитель, добросовестно отрабатывая около этом дорожные неровности. Разве что на высоких, штрафных скоростях начинает крошечку рыскать — приходится подлавливать. Но и это — вполне типичная прошлое для класса.
А сколько у «Про Макса» всевозможных опций! Активных «юзеров» электронных ассистентов volens-nolens порадуют адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о фронтальном и перекрестном столкновении, экстренное подтормаживание, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, циркуляционный обзор… Наверное, было бы проще перечислить так, чего у кроссовера нет.
Другой вопрос — готовы ли ваша сестра отдать за сие великолепие 3 890 900 рублей (курс без учета маркетинговых программ)? На первый суждение, стоимость кажется астрономической, учитывая, что мы говорим о «китайце» и традиционных проблемах, с которыми рискует вступить в противоречие владелец (долгое ожидание запчастей, трудности при перепродаже и прочее).
Только если вдуматься, то в нынешних реалиях, когда одни автопроизводители приостанавливают продажи, а кое-кто — искусственно накручивают прайсы, понимаешь, что Tiggo 8 Pro Max — никак не такой уж плохой вариант. Поди сейчас найди в супершоу-румах Kia Sorento или Skoda Kodiaq: даже разве и отыщется, то шокирует ценой, которая непременно перестаньте на пару миллионов выше…
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM