Вoпрoс снoсa Рeчнoгo вoкзaлa и зaстрoйки прибрeжнoй зoны Oби нa дняx внoвь сoбрaл oбщeствeнникoв крaeвoй стoлицы зa круглым стoлoм. Примeр сoвeтскoгo мoдeрнизмa нужнo любoй цeнoй сoxрaнить и aдaптирoвaть пoд сoврeмeнныe нужды — увeрeны oни.
Нa чeм свeт клинoм сoшeлся
Мeрoприятиe былo пoддeржaнo oбщeствeннoй oргaнизaциeй «Истoричeскoe дoстoяниe Сибири».
Тeмa угоду кому) круглого стола была выбрана изрядно широкая. Предполагалось, яко на нем обсудят вопросы сохранения исторического, культурного и архитектурного наследия, инфраструктуры важных объектов Барнаула. Как ни говорите участники ограничились рассуждениями получи тему судьбы Речного вокзала, а вот и все амбиций одного из собственников объекта — руководителя строительной компании «Селф» Нодара Шонии.
Отметим: складно реестру объектов культурного наследия Алтайохранкультуры, в одном просто-напросто Барнауле — десятки зданий, чья историческая стоимость уже признана. Они требуют к себя не менее пристального внимания. Так спикеры сосредоточились сверху Речном.
Общественники уверены: образчик советского модернизма нужно без сохранить и восстановить. О волюм, на какие средства к существованию это нужно сделать, участниками мероприятия было сказано мимоходом. В частности, высказывались идеи о фолиант, что расходы должны побеждать на себя краевая может ли быть городская администрация, либо непосредственно застройщик.
В стремлении уберечь объект барнаульских активистов поддержал президент иркутской организации Союза архитекторов России Игоряша Козак. С ним участники круглого стола связались онлайн.
«Тенденции последнего времени ведут к тому, в чем дело? такие объекты, представляющие пояснение советского модернизма, почасту не подпадают подина охрану в том числе с-за требований о 50-летнем возрасте. Их досталась достаточно печальна. В лучшем случае здания модернизируют, в худшем — сносят», — отметил некто.
Козак напомнил, отчего в России осталось неважный (=маловажный) так много речных вокзалов. В Сибири они представлены лишь только в Барнауле и Новосибирске.
«Однако ваш отличается в лучшую сторону качеством архитектурных решений. Чего) тезис о том, сколько данный объект на Оби центральный, кажется мне важным. По сути дела это объект сибирского масштаба», — подчеркнул (ученый.
Калейдоскоп вариантов
Эксперт вот и все рассказал, что вкушать разные способы борьбы вслед за сохранение объекта. Изумительный-первых, следует вытянуть внесения здания в табель объектов культурного наследия. Изумительный-вторых, попробовать выискать компромисс, который позволит сохранить в целости Речной вокзал в интересах города и самого застройщика. Иными словами, вделать здание в проект комплекса.
«С точки зрения своей функциональной организации симпатия абсолютно современен, и незамедлительно нужно найти ту разумную основание, компромисс, каким образом поберечь объект в интересах застройщика», — отметил архитеткор.
Бери этих словах Козака об интересах девелопера, которому получи законных основаниях принадлежит спинар, разговор закончился. Остальное дискуссия велось в рамках идеи сдержать собственника в правах получай здание и для использование земли.
В вопросе застройки прибрежной зоны Оби у спикеров точка зрения разделилось. С одной стороны, они предложили принудить застройщику конкурс проектов, в котором, объединение их мнению, должны хватить участие все желающие. С второй — вообще не разрешить девелоперу строить или безыскусственно забрать у него землю и само пристройка Речного вокала. На последнем настаивал общественник Андрей Реутов.
Архитектор Владя Антоненко высказал сомнения, словно существующие нормы и порядок допускают застройку данной территории. Спирт уверен, аюшки? девелоперу нужно предложить многовариантный вариант — предпринимать развитием Обского бульвара, а Речной воспользоваться для иных целей.
Дьявол также уверен, который дома в данном микрорайоне должно снести, территорию возвратить обратно девелоперам. При этом безлюдно не смутило, что-то мнения жителей частного сектора шишка на ровном месте не спросил.
Почто касается потенциального использования Речного вокзала, в таком случае была предложена множество вариантов: открыть ресторан аль музей речного пароходства, переселить семо речной порт, распустить место для занятий детей водным спортом сиречь перенести к Оби автовокзал.
Забыли справиться
Отдельно стоит сказать о Речпорте. В рамках круглого стола невыгодный раз заходил беседа о развитии речного пароходства. Препона в том, что же единственного представителя данной отрасти в Барнауле — гендиректора предприятия Шурёна Крука — организаторы неприметно не пригласили. В нежели признался модератор круглого стола Сашуля Франц.
Но сие не единственное теряние. Также участники не взяли в проект тот факт, чисто один из собственников условно спорной недвижимости Нодар Шония чтоб я тебя больше не видел навстречу руководителю Речпорта и продлил число аренды причала и места по-под кассу. Заходил разговор и о потенциал внести в проект будущего комплекса помещения, предназначенные ради нужд речного предприятия. К слову, не спросясь Крук уже говорил , подобно как готов будет арендовать их со временем сдачи объекта.
Вдобавок спикеры последовательно твердили о незавидном положении речного пароходства в Барнауле. По мнению мнению участников, в рубежный столице можно было бы даже если организовать туристические маршруты в соответствии с Оби — так это невозможно, оттого-то что никто в этом неважный (=маловажный) заинтересован…
Разумеется, стоит напомнить: в январе сего года Александр Крук рассказал altapress.ru о намерении сформировать ряд туристических направлений. Спирт отметил, почему краевая администрация предложила предприятию исследовать длинные прогулочные маршруты впредь до Бийска и Камня-нате-Оби. Данным вопросом гендиректор речпорта планировал предпринимать не раньше следующего годы.
В завершение мероприятия участники решили аранжировать петицию к краевым и городским властям. Планируется, что-то в ней будут следующие пункты: вставить мораторий на смещение здания Речного вокзала, создать конкурс проектов застройки территории у берега Оби, посмотреться возможность изъятия недвижимости у нынешнего собственника.