O критичeскoй ситуaции с oбeспeчeниeм пeрeвoзoк ж/д трaнспoртoм зaявили прeдсeдaтeль Фeдeрaции мeтaллургoв Укрaины Сeргeй Билeнький, прeзидeнт oбъeдинeния прeдприятий «Укрмeтaлургпрoм» Aлeксaндр Кaлeнкoв, прeзидeнт «Укрaинскoй зeрнoвoй aссoциaции» Влaдимир Климeнкo, президент «Союза химиков Украины» Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции «УкрФА» Сергей Кудрявцев и исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент» Роман Скильский, передает Интерфакс-Украина.
Разработать и внедрить механизм равного доступа к пользованию вагоноремонтными и локомотиворемонтними мощностями «Укрзализныци» вагонов и локомотивов, которые находятся как в государственной, так и в частной собственности.
Крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий выступили с резкой критикой в адрес ПАО «Укрзализныця» из-за критической ситуации с грузовыми перевозками ввиду катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучения валютной выручки.
Дефицит дизтоплива – это системная проблема, в «Укрзализныце»: несмотря на то, что 31 августа ПАО подписало меморандум с нефтетрейдерами по режиму поставок дизтоплива, ситуация только ухудшилась.
Внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограм «Укрзализныци» с привлечением крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений предприятий.
«Текущая ситуация, которая сложилась в ПАО «Укрзализныця», ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам. На наш взгляд, данная критическая ситуация существует в первую очередь из-за искусственно созданных проблем в «Укрзализнице», – констатируется в письме.
В обращении промышленники и аграрии указывают на постоянный дефицит подвижного состава. Как результат, снижаются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финрезультаты деятельности предприятий, рабочие недополучают зарплату, растет социальное напряжение в трудовых коллективах.
Контролировать использование спецвагонов (хоппер-цементовозы, зерновозы) исключительно по прямому назначению.
Руководители ассоциаций и объединений направили 5 октября письмо в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, копии – руководителям профильного парламентского комитета по промполитике, по вопросам транспорта, а также министру инфраструктуры и председатель правления «Укрзализныци» с призывом немедленно нормализовать ситуацию с перевозками.
Рассмотреть возможность использования подвижного состава других ж/д операторов. Для исправления ситуации промышленники просят премьер-министра разработать и принять механизм равноправного доступа к пользования вагонами «Укрзализныци», в частности, внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между грузоотправителя.
Предлагается провести переговоры с Управлением ж/д транспорта Беларуси о возможности использования в Украине до 3 тыс. полувагонов белорусских владельцев вагонов.
Разработать механизм привлечения, в случае необходимости, дизтопливо в негосударственных структур с последующим его возвратом не позднее 30 суток. С целью обеспечения бесперебойных ж/д перевозок в срок до 1 ноября текущего года сформировать оперативный 45-суточный запас дизтоплива для локомотивов, который постоянно поддерживать.
Как сообщила пресс-служба ПАО, стороны договорились проработать вопрос создания тягового подвижного состава и внедрение решений по его модернизации. Выполнение конкретных задач будет осуществляться по отдельным договорам.
Разработать меры жесткого контроля нормативов по срокам доставки грузов и ответственности «Укрзализныци» за нарушения этих нормативов.
Напомним, ПАО «Укрзализныця» и Newag group (Польша) 17 августа подписали в Киеве меморандум о сотрудничестве по обновлению тягового подвижного состава.
С целью стабилизации ситуации с обеспечением импортного коксующегося угля для нужд КХЗ и метпредприятий, а также обеспечения своевременной отгрузки продукции предлагается с 15 октября 2016. для перевозок в импортно-экспортном направлении повысить допустимую статическую нагрузку колесной пары вагона на рельсы до 25 тонн/ось.
ПАО «Укрзализныця» подверглась жесткой критике относительно нехватки подвижного состава
Предыдущая запись