Xoтя пилoты в тoчнoсти пoвтoряли прeдыдущий рeжим пoсaдки и взлeтa. Тo eсть вeрсия, чтo рули мoглo зaклинить, – впoлнe рeaльнaя.. Знaчит, вoзниклa тexничeскaя прoблeмa. A пoднялся oн зa тo жe врeмя нa мeньшую высoту, чeм пoлoжeнo при тaкoй скoрoсти. А значит, не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает, и самолет сваливается в штопор. – При уходе на третий круг скорость была такой же, как и при первой попытке посадки, – делает выводы Юрий Антипов. Но почему-то не пошел.
Юрий Антипов (принимал участие в расследовании громких авиапроисшествий последних лет) проанализировал данные авиасервиса “Флайтрадар”, который отслеживает полеты в реальном времени. Сравнил две попытки посадки дубайского лайнера (см. Но это следует из параметров полета”. Экипаж вел самолет идеально, но внезапно отказала техника – так считает президент Союза экспертов России “АС” Юрий Антипов. график) и сделал свой вывод: “Думаю, пилоты не виноваты. Пока это, конечно, спорно.
Эксперт по авиапроисшествиям Юрий АНТИПОВ: Виноват не экипаж, а резкий перепад температур
– Летать раньше было безопаснее, – рассказал “КП” в Украине” Константин Федорович. Теперь их нет. “Сажать самолет надо было сразу” – Да и экипажу невыгодно лететь на другой аэропорт. Перед каждым полетом нас подробно инструктировали о погодных условиях. Если экипаж летел туда впервые – давали инструктора. Ближайшие здания создают дополнительные завихрения и мешают посадке.
Помешали ветер и постройки
ЧТО В ИТОГЕ
– Как думаете, что могло произойти? ЕЩЕ ВЕРСИЯ – Скорее всего, причина не одна, а целый комплекс обстоятельств. 5600 часов налета было у этого пилота; с одной стороны, много, с другой – на чем именно он летал? Вполне возможна ошибка пилотирования – они могли просто потерять при маневре ориентировку в пространстве. “Боинг-737-800” – очень капризный самолет. Уход на второй круг – безумно сложная вещь на нем, одно дело – совершать его на тренажере, другое – в реальных условиях, да еще при такой погоде.
Он в 1952 году обучался в Ростове на второго пилота и знает местный аэродром как свои пять пальцев. Крушение “Боинга 737” авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону обсуждают до сих пор. Рассматриваются три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. Константин Проскура Причиной жарких споров является причина трагедии, где погибли 62 человека.
Да, могла быть грубая посадка, оторвало бы шасси, потрясло бы чуток, но все бы остались живы. Константин Федорович говорит, что “Боинг” нужно было сажать сразу. Рейс был ночной, и 99,9%, что у экипажа случился психоз. Это своеобразная зона ожидания. Безусловно, первопричиной аварии стали плохие метеоусловия и сильный ветер. Этим объясняется то, что они, пытаясь зайти на посадку, сделали не “левую коробочку”, а правую. Остается главный вопрос – почему экипаж не пытался повернуть и избежать столкновения? Нам удалось пообщаться с действующим пилотом точно такого же “Боинга-737”, с 20-летним стажем управления воздушными судами: Самое шокирующее. Это и называется “коробочкой”: в зависимости от того, в какую сторону повернул самолет, она бывает левой или правой. Когда пилот хочет посадить самолет, он сначала заходит прямо, а потом делает поворот на девяносто градусов, через минуту снова делает поворот под прямым углом в ту же сторону, потом еще – так образовывает прямоугольник. Чем больше кругов в воздухе делал самолет, тем больше теряли ориентацию в пространстве пилоты. – Пилоты попросту не успевали отдохнуть. Но анализ маршрута показал, что дело не только в них. – Насколько я знаю, в дубайской авиакомпании не соблюдался режим рабочего времени, – поясняет командир эскадрильи. Такое впечатление, что в какой-то момент они психанули, отпустили штурвал, и самолет камнем рухнул вниз. На кадрах отчетливо видно: “Боинг” выныривает из облаков, не снижая скорости, рассекает ночное небо сверху вниз и буквально врубается в землю (видео смотрите на kp.uа).
Сам момент крушения “Флайтрадар” не фиксирует. Вторая попытка посадки. То есть действия пилотов практически одинаковые (здесь снижение даже более медленное и осторожное). Первая попытка посадки. Скорость (желтая линия) – около 740 км/час. Скорость постепенно снижается до 200 км/час. Конец записи. 2. Попытка уйти на третий круг. 1. Скорость от 200 км/час за несколько секунд возрастает до 370 км/час. Набирает скорость с 200 до 500 км/час. Самолет уходит на второй круг, поднимается на эшелон и кружит в небе два часа. 5. Падение.