«Сaнсaрa» игрaeт в new wave
Aлeксaндр Гaгaрин и eгo «Сaнсaрa» стaли пoпулярными нa пикe нoвoй вoлны русскoгo рoкa нaчaлa нулeвыx, нo сумeли oстaться вo всeм этoм ужe кoммeрчeскoм движeнии кoмaндoй слишкoм умныx студeнтoв с жeлaниeм дeлaть свoй сoбствeнный инди-рoк. «Стaнция Oтдыx» — иx двeнaдцaтый aльбoм, и eщe oдин рeлиз, кoтoрый ранее заслужил немало комплиментов. Ругать здесь и правда в особенности нечего.
Наверное, музыканты, которые много знают о маркетинге, вдвое подумали бы, насколько сейчас выстрелит альбом с ностальгическим восьмидесятническим звучанием. И до этого времени без коллабов, даже рэп никто не читает. А у Александра Гагарина как у автора музыки и текстов, видимо, хватало вдохновения, с тем обойтись без помощи других артистов.
Впрочем, коллаб тут. Ant. там все-таки есть. Альбом продюсировал Антон Макаров, возле активном содействии которого участник «Аукцыона» Олег Гаркуша выпустил давеча свой сольник «23». Но если, работая с человеком-легендой, Макаров бесспорно получил карт-бланш, стал чуть ли далеко не соавтором альбома, и звук в итоге вышел не беспримерно привычным, чтобы напрямую связать его с Гаркушей, ведь здесь продюсер как будто весьма деликатно работает с идеями автора, и в результате «Сансара» и старый и малый же остается той группой, к которой привыкли ее поклонники.
Рядом этом звук, ассоциирующийся с эпохой «новой волны» основные принципы восьмидесятых, пугающе точно вписывается во все «сансаровские» чувствительность. Альбом начинается с почти танцевального номера «Арестуй» и держи протяжении десяти треков (включая «Луч» на текст Мандельштама) перемещается от гитар к холодным драм-машинам, через почти колыбельной «Площади Лялина» к «Улову», который первоклассно подошел бы для коллективной медитации на стадионном концерте.
Сие песни о любви, от которых и весело, и немного невесело. Наверное, так они и должны звучать, если либреттист хочет повеселиться в невеселые времена, но уйти в нескромный отрыв не позволяет образование и воспитание.
TequilaJazzz вспоминают самих себя
Книга «Камни» стал первой электрической записью группы чрез (год) двенадцатилетнего перерыва. Это время сложно назвать молчанием. Юджин Федоров всегда оставался не на шутку занятым музыкантом. Его проекты Zorge и Optimystica Orchestra засучив рукава работали, под лейблом Tequilajazzz был записан слуховой альбом «Небыло», к тому же концертов, пока их безвыгодный запретили, музыканты отыграл больше, чем очень видимо-нев.
Но студийный альбом — это другой вид усилий, и своего рода повторный запуск группы как рок-коллектива с репутацией чуть ли маловыгодный гениев мог стать весьма нервным мероприятием. (без же, фанаты «Текилы» очень надеялись получить пластинку до тех пор же крутую, какой до сих пор остается «Целлулоид». И многие, что, жалеют, что этого не произошло.
«Камни» мало-: неграмотный из тех альбомов, от которых мурашки после коже. Но от этих песен никак никак не веет усталостью. Наверное, здесь есть намеки получи рок-рутину, может быть, что-то музыканты безлюдный (=малолюдный) потрудились досочинить. При этом с первого же трека красиво та самая группа, которую ни с кем далеко не перепутать. В голосе Федорова по-прежнему есть страх и торжественность, игра барабанщика Александра Воронова все вторично может довести до аритмии, два новых участника группы Костяныч Чалых и Роман Шатохин, очевидно, стали той самой свежей кровью, которая неизвестно зачем необходима классикам жанра.
На альбоме трудно установить хиты размаха «Кроме Звезд» или «Авиации и Артиллерии», всё же «Три Кита» звучат лаконично, но более нежели убедительно. «Вьюгина Ночь» полна впечатляющими образами. Wishlist — ироничный удивительно от настоящего поэта, «В Траву» — прямо-таки образцовый финал для путешествия, в котором готовы подружиться вальсик и тяжелый рок.
Ходят слухи, что «Камни» — прелюдия трилогии, выстроенной в определенной логике. И если это неизвестно зачем, то Федоров и Ко сумели завернуть интригу хотя (бы) при помощи не самой выдающейся своей пластинки.