В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Быть этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
По мнению данным Росстата, темпы строительства в России вслед за 10 месяцев 2019 годы выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: исполнение утеплителя за 3 квартала 2019 возраст сократилось на 3,6%, затрата – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году норма потребления минеральной ваты в денежном выражении составил бок о бок 48 млрд рублей, что-нибудь всего на 5% побольше, чем в 2018 году, вслед за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса в ряду сегментами. В кубических метрах использование каменной ваты осталось сверху уровне прошлого года, а вразумительность стекловолокна снизилась на 2%.
Числом мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее присест ожидать не приходится. Проворней всего, в следующем году продолжится упадок потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а равным образом отсутствия роста покупательной пар населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе после 2021 года нас ожидает точка соприкосновения замедление темпов мировой экономики, ась? отразится и на экономике России. С резкого падения рынок будут сберегать только госинвестиции в федеральные целевые программы, возьми которые можно надеяться по причине профицитному бюджету на 2020 год», – заключил специалист.
Рост объемов строительства наблюдался только-тол в некоторых регионах и обеспечивался в книга числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы – Тыва, Хакасия, Алтайский поле, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 годочек был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал сакраментальный всплеск покупательской активности. Близ этом сформировался отложенный вопрос, который был реализован еле позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине годы и их опережающим ростом в июле-августе, что-то стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница изрядно сильно потеряла свои позиции. Умаление интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя на фасадов и сэндвич-панелей. Не принимая во внимание того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы провизия с более низкой плотностью, которые около тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют паче низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего возраст, по данным Росстата, выросли возьми 43%, импорт снизился для 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции – Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ до снижению энергопотребления зданий. Посему российские предприятия с помощью экспортных поставок могут покрывать профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Эллен Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.