В пeрвoм квaртaлe 2021 гoдa нa рынoк Мoсквы в стaрыx грaницax вывeдeнo 17 нoвыx прoeктoв oбщeй прoeктнoй плoщaдью 3,25 млн кв. м. Пo дaнным кoмпaнии Level Group, этo в три рaзa прeвышaeт пoкaзaтeль aнaлoгичнoгo периода прошлого годы, когда вышло около 0,9 млн кв. м (цифра проектов). Объем нового предложения с учетом корпусов в до этих пор стартовавших проектах за квартал превысил прошлогодние цифры на 53% и достиг 1,28 млн кв. м. Аналитики Level Group связывают всплеск девелоперов с высоким спросом, увеличением объема выданных разрешений нате строительство и ростом числа принятых решений ГЗК.
Прирост активности застройщиков отмечается с сентября 2020 года, при случае на рынок было выведено 14 новых проектов с площадью жилья 1,2 млн кв. м. Кое-что касается нового предложения с учетом корпусов в старых проектах, в таком случае половина годового объема вышла в последние четыре месяца лета.
Рыночная ситуация обусловлена, в первую очередь, высоким уровнем ипотечного спроса. Неконкретность по дальнейшему действию льготной программы также стимулирует внимание покупателей. За три месяца года количество сделок увеличилось про первого квартала 2020 года на 23% предварительно уровня 16,7 тыс. штук. При этом залоговый спрос вырос на 42%, а неипотечный – только лишь на 1%.
Активный вывод проектов связан и с наличием соответствующей документации у девелоперов: в прошлом году величина выданных РС почти в два раза превысил данные 2019 года. Кроме того, отмечался рост количества принятых решений ГЗК, в томишко числе по комплексному развитию территорий.
«С вводные положения года наблюдается значительное увеличение числа анонсированных проектов, вывод которых запланирован до конца года. Заметной тенденцией является интенсификация доли крупных ЖК: так в новом предложении после квартал доля комплексов площадью свыше 100 тыс. кв. м превышает 47%. Основная пакет новых проектов относится к бизнес-классу – 53%. Наша шаражка также планирует вывести два ЖК в сегменте «дело», один из которых – уже анонсированный ЖК Level Мичуринский в районе Очаково-Матвеевское», – комментирует Ксана Мамохина, директор по маркетингу и продукту Level Group.