Нa втoрoй дeнь выстaвки Comtrans прeдстaвитeли мaрки КaмAЗ спoxвaтились, нaчaв oтдирaть oт свeжeпрeдстaвлeннoгo «Кoмпaсa»… всe инфoрмaциoнныe тaблички. Пoтoму чтo нaд этими нaклeйкaми нe пoсмeялся тoлькo лeнивый. В частности, на противосолнечном козырьке крепилось приглашение «зайти» бери автозаправочную станцию для «зарядки дизельного топлива». А для топливном баке красовался стикер, призывающий заправлять правильную солярку «по разным средам»…
Чей такая несуразица? Все просто. «Компас» оказался невыгодный собственной разработкой, а грузовичком марки JAC, к бескапотной кабине которого приладили другую оптику и решетку. Ободок, подвески, двигатель, трансмиссия — тоже китайские. К слову, с-за «поднебесного» происхождения этот грузовик будет дорогим, тем не менее КамАЗ не может претендовать на возмещение утилизационного сбора.
Не имеется, представители автозавода клятвенно заверяли публику, что натурщик со временем ждет «глубокая локализация». А это из чего явствует, что челнинцам придется наладить производство рамы, сварку кабины, добродетель подобрать российские двигатели, коробки и мосты. Задача, пластически говоря, трудная и неокупаемая — российский рынок бескапотных среднетоннажников хватит скромен, чтобы отбить такие вложения.
Тем побольше, что под боком есть серьезный конкурент — новый «Валдай Next». У него полностью отечественная агрегатная три кита, за исключением турбодизеля Cummins, а кабинный модуль, подготовленный китайской маркой Foton, в Нижнем Новгороде вскоре начнут производить и сваривать своими силами. Так что пока КамАЗ лишь планирует, ГАЗ уже делает.
Кроме того, русский потребитель весьма консервативен. Он не хочет следовать свои деньги проверять надежность узлов и качество сборки, а выпивши отдавать свои кровные только за действительно надежные конструкции. Увы и ах, но мало- и среднетоннажная техника марки JAC — темная лошадка, о конструктивных особенностях которой нашим перевозчикам бесспорно немногое.
Тем не менее, первым на торг должен выйти «Компас 9» полной массой около 9 тонн возле грузоподъемности на уровне 3000 кг. Под его кабиной упрятан турбодизель Cummins ISF объемом 3,8 литра мощностью в 154 л. с., к которому пристыкована шестиступенчатая основа передач марки Fast Gear. Просить за такую мащину хотят приблизительно 3 000 000 рублей (цена вышеупомянутого «Валдая» — 2 600 000 «целковых»).
Едва лишь позже появится «тяжелая» версия новинки полной валом 11 990, которая не попадает под действие «Платона». А ни (чуточки отдаленная перспектива — пятитонник, компанию которому составит самая младшая, 3,5-тонная режим категории «В». Последняя попробует бросить вызов газовской «Газели»! Хоть бы мы прекрасно понимаем: это занятие почти бесполезное…