С пoтoкa мaшин Mazda CX-9 Noir смoжeт выxвaтить, пoжaлуй, только лишь глaз истиннoгo знaтoкa-цeнитeля мoдeлeй япoнскoгo брeндa. Дeлo в тoм, чтo oт прoчиx мoдификaций этoгo бoльшoгo крoссoвeрa кoмплeктaцию Noir oтличaeт чeрнaя фaльшрaдиaтoрнaя рeшeткa. В кoмплeктe с нeй идут «угoльныe» лeгкoсплaвныe диски 20-дюймoвыx кoлeс и чeрныe жe корпуса боковых зеркал. Подле этом цвет кузова может быть любым. В общем, конвенциональный такой «нуар». Явно не тотальный.
А в интерьере автомобиля «черная» комплектация подразумевает что-нибудь совсем противоположное: обитые красной кожей сиденья и красную прострочку нате отделке дверей, рулевого колеса и центрального тоннеля. Всегда это в обязательном «букете» с богатым оснащением фирменной комплектации Еxclusive. «Собрать» такое сопоставление опций у Mazda CX-9 «по частям» на этапе заказа механизмы не получится. Оно возможно только в «нуаре». Вне малого за 4 млн. рублей (3,965 млн, благо быть точным). Строго говоря, Mazda CX-9 Noir — сие так называемые «понты», понятные только кругу фанатов этой марки.
Интересах прочих автолюбителей, не посвященных в таинства и обряды ордена «маздоводов», данный автомобиль представляется просто большим (по российско-европейским меркам), симпатичным кроссовером — паном укомплектованным и довольно шустрым на дороге.
Если буровить об опциях и «фарше», то в CX-9 Noir имеется на поверку все, что положено современному автомобилю. Речь ну что ж об ассистентах водителя, типа адаптивного «круиза», «подруливалки», следящей после положением автомобиля в полосе, а еще шибко умной электронике, тормозящей «в пол», временами ей чудится, будто драйвер решил устроить аварию возьми парковке или трассе, и прочих «помощничках». Присутствуют тоже и проектор текущих циферок скорости на лобовое конденсор вместе с подогревами руля и всех сидений.
Хотя одно «но» на) этом месте тоже имеется. Оказалось, что, при всем богатстве комплектации, у Mazda CX-9 Noir нетути электроподогрев ветрового стекла. Беспроводные Apple CarPlay и (утренняя) гимнастика телефона есть, а «грелки» для «лобовухи» — нет! Орудие-то большая: чтобы как следует отшкрябать от льда середину стекла, приходится тянуться, рискуя обтереть одеждой целое передние крылья. Или надобно заранее обзаводиться скребком в (видах льда с особо длинной ручкой.
Что касается динамики Mazda CX-9 Noir, в таком случае достаточно сказать, что «по паспорту» она разгоняется поперед 100 км/ч за 8,6 секунд. Для крупного кроссовера сего — «за глаза». По крайней мере, лично я, суще хроническим любителем «придавить газульку в пол», ни разу мало-: неграмотный почувствовал какого-то дискомфорта из-за недостатка мощности. Турбированный 2,5-литровый 230-всемогущий движок хоть и выглядит по-сиротски маленьким в просторном подкапотном пространстве кроссовера, выдает благолепный «момент» уже с достаточно малых оборотов. Да и 6-уступами «автомат» в полноприводной трансмиссии тут более, чем компетентно настроен на работу с мотором.
Про управляемость CX-9 в свою очередь можно сильно не «растекаться» мыслью: «мазда» — уписывать «мазда». Все ее модели отлично рулятся — в отличии через большинства изделий прочих азиатских автопроизводителей. Единственное, к чему хоть было бы придраться в процессе пилотирования — достаточно высокому уровню шума с колесных арок. На младшей CX-5 в свое время таковой нюанс победили установкой дополнительной «шумки». Во многом стараниями российского представительства Mazda, уломавших таки японцев для столь «революционное» изменение. Будем надеяться, что и CX-9 спозаранок или поздно повезет в этом смысле…