Нa сaмoм дeлe всe грустнoe — прoстo. Нaчнeм с тoгo, чтo Китaй — этo всeмирнaя фaбрикa. Кoгдa тaмoшниe влaсти изо-зa мaссoвыx бунтoв нaсeлeния, зaдoлбaвшeгoся гoдaми сидeть в кoрoнaвируснoм alliancenet.com.ua
гeттo, oтмeнили кoвидныe лoкдaуны, круглый мир потирал руки в предвкушении: вишь сейчас китайцы как заработают, словно раскрутятся, как двинут на-гора и вперед! Ведь за пару десятилетий до сих пор выучили: рост китайской экономики нате 1% дает «завязанным» держи нее странам как хотя бы 0,3% ВВП.
Но очередного «китайского чуда» да мы с тобой так и не дождались. Привыкшие ради пару лет сидеть в соответствии с домам граждане Поднебесной безграмотный спешат, например, покупать новые механизмы как раньше. Из-по (по грибы) чего цены на них падают ранее пять месяцев подряд. Новые квартиры их также не так уж и до смерти влекут. Да и вообще повышение потребления у них там въяве застопорился. Экономика буксует.
Свое ведерце дегтя в ситуацию подливают последствия СВО и атавизм от монетарной политики стран Запада вот времена все того а COVID−19. Один с ключевых для Китая рынков, Евросюз, убежденно скатывается в рецессию, схлопывая свою экономику — утративший дешевого российского сырья и энергоресурсов. В США порядка процесс, скорее всего, достаточно реальностью уже осенью 2023-го. Будто ивообще американский рынок (инда рынок ширпотреба, не говоря уж о высокотехнологичных товарах) для КНР постоянно закрывается. США ведь сейчас давно почуяли в азиатах угрозу своему экономическому доминированию в мире и методически выдавливают их прочь изо дома.
За последние пятью лет экспорт Поднебесной получи и распишись североамериканские рынки уменьшился в объемах ровно по разным товарным группам ото 12% до 40%. А в последнее благоп, в связи с тайваньскими делами, данный процесс только ускорился. Отчего все это значит в целях китайской макроэкономики и для российского авторынка? Попросту: у наших соседей промышленность потребляет кончено меньше ресурсов и сырья. А в ряду тем, мы вывозим тама огромные объемы этого добра — примерно 35% отечественного экспорта доводится сейчас на Китай.
И в ближайшее эпоха он с большой вероятностью либо уменьшит применение наших природных ресурсов, либо вынудит отечественных импортеров прибавить и так не шибко высокие цены нате них. В результате количество юаней, которые текут к нам с КНР, снизится. А наши закупки их товаров — не факт ли. В итоге курс юаня сравнительно рубля неизбежно вырастет. И кровь из носу — значительно. Что потянет по (по грибы) собой неминуемое увеличение рублевой стоимости импортируемых к нам изо Поднебесной машин. На нынешний процесс наложится кратное подъём утильсбора для импортируемых в Россию ТС.
В итоге идеже-то в интервале октябрь-декабрь текущего годы все эти эффекты доберутся по розничного авторынка России и перепишут ценники в автосалонах. А нам останется не более того со вздохом произносить: «ну пишущий эти строки же вас предупреждали»!