Пользу кого дoкумeнтaлистoв «Oкнo в Eврoпу» – рeдкий шaнс пoкaзaть свoи фильмы. Oдин с учaстникoв кoнкурсa нeигрoвoгo кинo Влaдимир Кривoв, прeдстaвлявший сваленный нa Чукoткe фильм «Oтoрвaнныe» (o рeкoрднoм пo стрaнe кoличeствe людeй, гoтoвыx рaсстaться с жизнью), скaзaл, чтo фeстивaли – eдинствeннaя вoзмoжнoсть кoнтaктa с живым зритeлeм.
«Мoжнo отвернуть плoxoй xудoжeствeнный кинo, и прoeкт будeт имeть прoкaт. Мoжнo сместить xoрoшee дoкумeнтaльнoe кинo, и прoeкт нe будeт имeть прoкaтa», – считaeт Влaдимир. Подле этoм нa сoздaниe нeигрoвoй кaртины инoгдa уxoдят гoды, рeжиссeры наблюдают вслед за своими героями по семь-десять лет. А спустя некоторое время все это уходит в никуда. Люди сегодня мало-: неграмотный идут в кинотеатры, и это мировая тенденция, и уж тем побольше на документальное. Свою роль здесь сыграла повальная болезнь, о которой мы начинаем забывать.
Григорий Курдяев четверик с половиной года снимал «Ноев ковчег» в православном доме к алкоголиков, приюте для бездомных, где установлен безэякуляционный закон. И это был какой-то отчаянный и длительный опыт, который стал своего рода травмой к самого режиссера. Но игра стоила свеч. Схема получилась мощная, с интересным героем – бывшим бизнесменом Емилианом, какой и руководит приютом. Вера помогла ему сделать текущий выбор. Люди живут и работают в этом скорбном доме в основном вслед за еду и крышу над головой.
«Новый космос» Дениса Шабаева возвращает нас во эра жесткого локдауна. Мы слишком быстро забыли о томишко, что он может вот-вот вернуться. Держи экране опустевшие аэропорты, мир, который замер. Заработали умереть и не встать всю мощь мобильные морги. У людей нет потенциал проводить в последний путь своих близких. Благо появилась такая послуга как онлайн-похороны. Более 6 млн человек умерли кайфовый всем мире в те страшные дни – приводится такая статистика, и цифры потерь аллюром (три креста) меняются, страшный календарь работает на большой скорости.
Необычно наблюдать, как мужчина «плавает» точно по квартире, лежа на роликовой доске. Это интересах него единственный путь сохранить форму. Священник стало к пастве чуть ли не в противогазе, а другой призывает безлюдный (=малолюдный) верить в реальность коронавируса. Люди протестуют против принудительной вакцинации и вынужденного заточения, а единовременно умирают в муках тысячи людей. Президент Лукашенко продолжает дуться в хоккей, полагая, что холодильник – лучшее самочувствие, а лед – антивирусное лекарство.
Хронику событий Денуся Шабаев завершает 11 февраля 2022 года. Последующие житье-бытье, перевернувшие мир, оттеснили пандемию. Зрители знают, ровно будет потом, а герои фильма – нет, и кончено воспринимается сквозь двойную оптику, задавая масштаб, о котором порнограф и помышлять не мог.
Денис Шабаев использовал видеодневники своих героев, находившихся в секундочку локдауна в Москве, Париже, Дублине, Крыму и Афганистане, точно по всему миру. Таким образом возникло единое эфир, в котором все мы связаны незримыми нитями и нашли пути сближения, с тем чтобы совсем скоро разъединиться. Герои этого фильма снимали самочки себя на мобильные телефоны, и режиссер воспринял сие как значимую эстетику того времени.
Одна с героинь – мэр города Герата, города в Афганистане, идеже многие считают пандемию мировым заговором против их страны. Поразительные аппарат, где люди цепляются за шасси самолета, тот или иной не может всех принять на борт, а позже камнем падают с высоты на землю.
Актер Фаррух, без- имея сбережений, оказался в дни пандемии в трудной ситуации. Спирт вынужден жить в автомобиле и прямо из салона прикладывать руку в кастингах в надежде получить хоть какую-нибудь работу в циркорама.
Актриса Наргис Абдуллаева тоже лишилась работы в Москве и вынуждена была заехать в Крым к маме, где не жила последние двадцать парение. Все ее там раздражает, поскольку люди живут не более стиркой и готовкой. Она устраивается в магазин и продает мешанка.
Семья, живущая в Америке, устанавливает во дворе у себя палатку, чтобы как-то компенсировать несостоявшийся туризм. Супруги из Киева оказались в изоляции в Дублине, а их сынуля остался в Киеве с бабушкой. Как сложилась судьба сих людей позднее, мы не знаем, и это создает коварный фон.
Документалист Мария Чупринская рожает на наших глазах, подобно как называется, в прямом эфире. А примерно в то же час(ы) начинается кровотечение у мамы ее мужа – продюсера Влада Кетковича.
В часы, когда бушевал коронавирус, присутствие мужа в момент родов было запрещено. Между тем Марии и Владиславу каким-то чудом удалось обрести на это разрешение. Все это напомнило сериал классика документалистики Герца Франка, снимавшего собственную операцию сверху сердце, когда исход мог быть любым. Скажем и Мария Чупринская отважилась на то, на аюшки? способен только настоящий документалист, и поминутно зафиксировала самый достопамятный день своей жизни.
Павел Мирзоев снял высокохудожественное документальное картина «Как мы жили в коммуналке», лирично рассказав об общественной и тесной жизни в здании бывшего доходного в родных местах страхового общества «Россия», где ему довелось проводить (молодость) в детстве. Коммуналки населены множеством интереснейших людей и пусть даже вдохновляют. Художник Алексей Микулин увековечил их образы в своих пластилиновых композициях.
В коммуналке жили старичина Павла Мирзоева (директор кишиневского завода), отец (постановщик), сам Павел со своей мамой. Это та земля, где ты никогда не останешься один, идеже кухни подобны рыночной площади и где можно ссудить луковицу у соседки. Художник Константин Сутягин до этих пор продолжает жить в коммуналке. Вид из окна ему желаннее комфорта. Кто-то организовывает в коммунальной квартире нежный музей, выставляя там всякую всячину, и люди могут приходить. Ant. уйти с улицы в определенный день и час, чтобы поделиться сентиментальными переживаниями.