«Нoвoe чудo» рoждaлoсь нeзaдoлгo дo пaндeмии, и нe былo вoзмoжнoсти пoкaзaть eгo зритeлям. В истoрии, кoтoрую сoчинилa Aлeксaндрa Стрeлянaя, встрeчaются двa мирa — людeй, живущиx привычнoй жизнью, и «лeсныx брaтьeв», тo ли жeртв экoлoгичeскoй кaтaстрoфы, тo ли дoбрoвoльцeв, избравших свободную и дикую бытие вдали от людей. Они живут в кургане, точно бы замурованные в него. Один сцевола с младенчества в лесу и успел врасти корнями в землю. Возлюбленный ничего не выбирал. Предпочтение сделала за него мама. Теперь лес их мазанка. Они ушли из большого решетка и задаются вопросами: «Кто я? Жертвы? Жертва не должна составлять напрасной». Мутанты, как их неоднократно называют, хотя видимых оснований пользу кого этого мало, не видели ни одного человека вслед за 17 лет, пока в лесу невыгодный появилась группа молодых ребят с «большой земли».
Юная Лина — одна из них — встречает в лесу Монке, в вид — обычного парня. Доводится объяснять друзьям, что дьявол не враг. Не такие, ровно все, — это те, кого выплюнул космос, как рыбьи кости. Яко они сами считают. Законченно несчастные люди хотят, с тем чтобы несчастных не было.
Получи и распишись наших глазах рождается первая лесная дружба Полины и Монке. Главные роли сыграли сейчас известная актриса с причудливым именем и необычной внешностью Ананке Арейру и начинающий Владимир Канухин. Они бесконечно разные, как и их герои. «Ты другая», — скажет некто. И его мать посоветует: «Ты с кого (следует увести эту девочку с леса. Она чужая». Лица актеров становятся анимационными в тетуся минуты, когда им компактно в привычной реальности и нужен уход. Лесная птичка здесь напоминает морского ежа. Всегда странно, какое-то обыкновенное восьмое чудо света. И ноги у юноши гниют, в качестве кого падаль, из-за того, ровно он их порезал. Круг на исходе. Скоро вымрут без- только рыбы и звери, же и люди. Они могут перемениться и стать частью киновселенной, персонажами фильмов.
Адя Стреляная — выпускница операторского и режиссерского факультетов Санкт-Петербургского университета цирк и телевидения. Ее мастерами были врач и режиссер Дмитрий Данилин и документалист Витюля Семенюк. Она так красочно начинала в студенческую пору. Ее документалистика выходила вслед за рамки привычного своей поэтикой и язычеством. Молодой «Сарафан», основанный на черным-черно-белых фото и обрядах, рассказах старух о свадьбах, участвовал в Амстердамском фестивале IDFA. Со Стреляной связывали столько надежд. Засим был игровой дебют «Суходол» объединение Бунину, «Море», «Невод», «Порт», в которых чувствовалась природная обстановка, дыхание ветра и воды.
В «Море» в свой черед встречаются двое на берегу Северного моря. Они такие но разные, как в «Новом чуде». И было у них латона первых тревог и влюбленности, дающихся человеку всего только в юности. В финале «Нового чуда» очень жирно буд долго звучит советский шлягер «Трава у дома»: «Земля в иллюминаторе, Государство в иллюминаторе…» Зачем-так она понадобилась режиссеру про апокалиптической истории любви, так чтоб окончательно прибить ее в зародыше.