Дрaмa Лeoнидa Aндрeeвa, oпубликoвaннaя в 1908 гoду, кoтoрую стaвили eщe в Тeaтрe Кoршa и прoдoлжaют стaвить пo сeй дeнь, считaeтся aвтoбиoгрaфичeскoй. Ee гeрoй студeнт Глуxoвцeв – хоть сколько-нибудь ли нe сaм Лeoнид Aндрeeв. В нoвoм прoчтeнии этo пoчти кoмeдия, eсли бы нe нeoжидaнный финaл, нe тaкoй, кaк в пeрвoистoчникe.
Дeйствиe пьeсы прoисxoдит в Мoсквe в 90-e гoды XIX вeкa. Гeрoи – студeнты, курсистки. Влюблeннaя мoлoдaя пaрa – Глуxoвцeв и eгo избрaнницa Великая Николаевна – любуется Москвой с высоты Воробьевых гор. И беспричинно им хорошо, и ничто безграмотный предвещает беды. На паргелий поблескивает воображаемый купол Храма Спасителя. Ольгуся – трепетная, чувствительная барышня. Симпатия боится товарищей Глуховцева. Студенты любят пивчелло, не прочь выпить водки, а Оленьку пьяные пугают.
Казалось бы, будто смешного в том, что студик полюбил искреннюю и чистую барышню, оказавшуюся содержанкой, а ее матусенька выбору дочери не радость. У нее есть на примете кое-кто именно с деньгами и положением. Дочь возлюбленная продает состоятельным мужчинам. Тем никак не менее, смешно. Как (бог) велел всерьез произносить теперь такие реплики: «Я прошу тебя, подросток, как бы тебя неважный (=маловажный) звали, люби моего Колю». Николаю Глуховцеву в исполнении Никиты Языкова вплоть в небольшом пространстве «Практики» – разэтакий он богатырь. Вид у него по простоте сердечной-глуповатый, чем не Иванушка-дурачок. Получай щеках Ольги Николаевны румянец ровно красные яблоки. И И разговаривают они экзальтированно и пафосно. И тут предполагаемый стиль дает крен. Режиссер Арсеня Мещеряков использует, казалось бы, сейчас апробированные на постановках пьес Леонида Андреева ухватки, а результат неожиданный.
Пространство – условное. Плоские и безжизненные деревья напоминают эпический лес. В таком только матине для детей играть. Следовать сценографию, костюмы и грим, какой здесь задает тон, отвечают Благодать Гребенникова и Екатерина Эрдэни. Актеры яко обсыпаны мелом. Их лица добротно набелены. Теперь такая установка пошла, всплывающая там, идеже надо и не надо. Молодой актеры сами меняют декорации, словно обычно бывает в театральных школах. Ни одна душа пока не забронзовел. Совершенно пылкие и страстные, и это ведущий плюс студенческого спектакля.
Ася Мещеряков – ученик Андрея Могучего, окончил Общероссийский институт сценических искусств, хотя прежде учился в Московской школе нового циркорама у Артура Аристакисяна. Чаще иногда наоборот – из театра уходят в десятая муза. Арсений работал в БДТ, ставил в волковском театре в Ярославле.
В «Днях нашей жизни» возлюбленный особое внимание уделяет пластике героев. Отдельный жест, каждый взгляд тогда несовместимы с жизнью. Персонажи существуют во вкусе в замедленной съемке, а пара влюбленных, будто бы явилась из лубка. Проживание человека – вызывающе театральная, карикатурная. Герои тараторят, делать за скольких будто не успеют произносить что-то важное, кривляются для грани клоунады, того смотри какой-нибудь джокер даст о себя знать. Так и случится.
Руководители театра декларируют: «Выпуская «Дни нашей жизни», эстрада «Практика» поддерживает молодых артистов и открывает новые имена». Этак и есть, но большинство выпускников мастерской Брусникиной и Щедринка разобрали по столичным театрам. Брусникинцы» – сие уже бренд. К ним присматриваются, бери их спектакли ходят, и они оправдывают (предо)плата доверия. Но в больших театрах серьезных ролей единаче надо дождаться, хотя кто такой-то их уже получил. В «Практике» унич шанс сделать то, точно может быть непозволительно нате академической сцене.
Ольгу Николаевну сыграла Мага Якимова – выпускница мастерской Брусникиной и Щедринка 2023 года, ныне комедиантка МХТ им. Чехова, занятая потом в нескольких спектаклях. Она играет Любашу в «Полярной болезни» в постановке Марины Брусникиной, Лизоньку в бенефисном про Станислава Любшина спектакле «Третий звонок, господа!».
Никуся Языков, сыгравший Николая Глуховцева, – с того а курса, принят в труппу Московского театра им. Вл. Маяковского, не более чем что сыграл там Генриха в «Другой сказке» у Сергея Урсуляка, снимался сериале «Эпидемия».
Ахти смешной Онуфрий у Ильи Козырева – с нарисованными усами, в перманентном подпитии. Хоть порадоваться – у нас появился высшей (марки комедийный актер. Он равно как играет на сцене МХТ в «Деревне дураков» Марины Брусникиной, а в Театре нате Малой Бронной в «Веронике» Константина Богомолова.
Забавная и нелепая, похожая в Неваляшку Зинаида Васильевна у Алины Рачковской, сделано получающей главные роли в иллюзион.
Ульяна Михайлова и Александра Шнырева сменяя друг друга играют Анну Ивановну в «Днях нашей жизни», сменяют союзник друга в «Вишневом саде» в Театре для Таганке в роли Ани. Щепотка в иной, полудекадентской манере работает Собор Петрова, играющая мать Ольги Николаевны. Лица актрисы едва не разглядеть в полутьме интерьеров, а она многое может проговорить изгибом рук и плеч, интонацией.
Формулировка смешной, финал – трагический. Прибор неразрешимых проблем разрубит непредумышленный человек – Григорий Миронов (Арсентий Касперович). Вынет пистолет и туши свет. Все умерли в один среда. Влюбленные об этом мечтали.