Тaк, aвтoмoбильный журнaлист Aлeксaндр Пикулeнкo, выступaвший нa oнлaйн-кoнфeрeнции пoртaлa «Auto», считaeт, чтo aвтoзaвoды зaймутся бeйдж-инжинирингoм (тo eсть зaмeнoй oднoй тoргoвoй мaрки нa другую) и сбoркoй «клaссичeскиx» российских мотор: внедорожников LADA Niva, «УАЗиков», «Газелей».
А вообще отчизна располагает производственными мощностями на 3,5 млн. единиц в годочек. И если удастся привлечь иностранные компании (как JAC привлекли возьми завод «Москвич»), то мы получим довольно в навал машин.
— Ну, подумаешь, эмблема — да Бог с ним, какая возьми них эмблема, лишь бы ездили, — справедливо заметил г-н Пикуленко.
Который же касается авторынка, то его спасет через гибели параллельный импорт, благодаря которому в страну будут следовать «дорогие игрушки», а также подержанные «праворульки» из Японии. «Я был новопреставленный во Владивостоке, видел, что там творится держи таможенном складе», — отметил наш эксперт.
Того но мнения придерживается директор Передовой инженерной школы Московского Политеха Пабло Итурралде. До его словам, в России действительно появится много новых автомобилей, поставляемых с-за рубежа по схеме параллельного импорта. Другое битва, что они, вероятнее всего, будут слишком дорогими.
Знаток напомнил об опыте Китая и Кореи. Эти страны, с целью подержать родной автопром, в свое время ввели получи ввозимые машины огромные таможенные пошлины. Остается мнить, что Россия по тому же пути неважный (=маловажный) пойдет. Ведь если импортные авто подорожают для 30%, то покупать их массово не перестанут. А коль (скоро) на 300% — то желание приобретать иномарку россиян пропадет у всех россиян полностью.
А вообще будущее отрасли во многом зависит с Правительства РФ — и речь не только о таможенных пошлинах. Как собака важно, чтобы власти, помимо прочего, поддержали отечественные автозаводы и уделили шабаш внимания образованию — то есть воспитанию следующего поколения инженеров. Ну-кась и, разумеется, задумались о стимулировании производства автокомпонентов.
Взять в качестве примера микроэлектронику. Проблемы с ней начались вдобавок во времена пандемии, и ее можно было с полной отдачей решить. Мы давно отказались бы от импортных чипов, перейдя для собственные, пусть и не такие компактные, но средств сверху это никто не выделил.
А более подробно об этом и многом другом — в календарь онлайн-конференции портала «Auto», посвященной теме создания в полной мере российского автомобиля с нуля за 3—4 года: посмотреть ее впору здесь.