Увeртюрa нoсит исключитeльнo свeтский xaрaктeр: крaснaя дoрoжкa oт трoтуaрa дo двeрeй, в мeтрa три, нe бoльшe. Извeстныe лицa — a здeсь цвeт сoврeмeннoгo тeaтрa Мoсквы: Бoгoмoлoв, Писaрeв, Мoгучий, прилeтeвший нa вeчeр изо Питeрa, Бутусoв, Сeрeбрeнникoв, eстeствeннo, aртисты, зaнятыe в пoстaнoвкax Нaций и фoтoсeссия с ними. Сaмo сoбoй вeчeрниe, в пoл, плaтья у жeнщин, кoтoрыe дeржaт сeбя нe чoпoрнo, пoдoбaющe мoмeнту, a кaк-тo oткрытo, пo-дeтски, чтo ли, — xoxoчут, зaпрoстo снимaются с извeстными пeрсoнaми, кaк будтo oни с ними дaвнo нa дружeскoй нoгe. Кто такой они? Бесцеремонные фанатки? Модные персонажи или жены, подруги, дочери состоятельных людей? Малограмотный пройдет и часа, как все разъяснится.
На сцене появляется Евгеня Миронов в элегантном смокинге.
— Три повода у нас на сегодняшний день собраться. Во-первых, 15 лет, как ты да я вместе, и я хочу признаться в любви тем, кто со мной пришел семо. Я вами горжусь. Благодарю мою семью, которая хана 15 лет спасала меня дома. Второй поводок — мы впервые вручаем премию Федора Бог пира, и наконец, третье — нашему сказочному зданию, построенному до проекту архитектора Михаила Чичагова, 135 лет.
С сего сказочного здания и начинается церемония. Точнее, фильма о нем, в котором Витяха Вержбицкий ведет расследование событий мистического характера, происходящих в здании. Сведения детективу дают Ахеджакова, Пересильд, Белый, Машков, Богомолов, Диденко, Руднев, шеф и другие сотрудники театра.
Из кинорасследования сделаны следующие выводы: оранжерея частного театра возведено на костях красных скоморохов, офигительный театральный педагог Олег Львович Кудряшов, чьи воспитанники играют в этом месте, ни много ни мало — потомок древних Руслановичей, Ингеборга Дапкунайте — упырь, а Чулпан Хаматова — инопланетянка. Сам красный дворец в Петровском переулке имеет неземное происхождение, а его будущий худрук с командой всячески желают достичь мирового театрального господства — в подтверждении этих намерений в киноверсии их глаза в темноте сверкают пугающим желтым светом. И из-за этого в сцену несколько лет назад был вбит коротышка Путина. Причем им же собственноручно.
После кинорасследования возьми сцене живьем проиграют всю 15-летнюю историю театра (реж. Мишутка Рахлин) — по краткости и эффектности она побьет постоянно рекорды. На сцене в лучах синего холодного света поют и танцуют по сей день, включая директора Марию Ревякину и замхудрука Романа Должанского. Одну каплю минут в стиле рэп, и церемония начинается. Ее ведут лишенный чего пяти минут женщина-космонавт Юлия Пересильд и бессменно «вечерний» Иван Ургант.
— Пишущий эти строки проанализировали прошедшие пятнадцать лет и можем смело произнести, что это была сладостная мука, потому точно строить с нуля очень сложно, но в то но время очень интересно, — говорит Евгений Миронов. — Ты да я сумели, не побоюсь этого слова, расширить культурное площадь, приглашая к работе лучших режиссеров, в том числе и мировых, предоставляя площадку исполнение) экспериментов. Мы планомерно развивали молодое поколение: начинавшие у нас, ставят сию минуту по всеми миру, актеры обрели популярность, гримеры выросли в художников объединение гриму, помощники режиссеров в сеид-менеджеров. И сегодня настало час(ы) подумать, кому мы благодарны, и отметить их нашей премией Бог пира.
Из досье «МК»: Федор Адамович Корш (1852–1923) — москаль антрепренер, переводчик. Родился 10 апреля 1852 годы на Кавказе, с отличием окончил юридический факультет МГУ. Вел судебную практику, приобрел видное ситуация в среде московской адвокатуры. Со школы участвовал в любительских спектаклях, перевел бери русский язык несколько пьес, сочинял комедии. Получив приличное кома после женитьбы на дочери ростовщика, создал являвшийся личной собственностью театр на паях с разорившимся коллективом Пушкинского театра. У Бог пира играли легендарные актеры — Мария Блюменталь-Тамарина, Санюша Яблочкина, Василий Топорков, Анатолий Кторов, Иван Москвин и многие иные. Кроме того, в театре, единственном в столице, было электрическое трактовка, поэтому на долгие годы он оставался одним с самых популярных в Москве. Главной особенностью театра Бог пира были обязательные пятничные премьеры и «утренники» в соответствии с воскресеньям и праздникам.
Итак, первой премией Корша награждены актеры: Наталья Тенякова, Паня Акимкин, Артем Тульчинский, Юлия Пересильд, Елена Николаева, Наталья Ноздрина, Марийка Биорк, Рустам Ахмадеев, Муся Тотибадзе, режиссеры Аннюня Викторова и Тимур Бекмамбетов, Алвис Херманис (Латвия), Кэти Митчелл (Британский лев). Но одно дело творцы, многие из которых и кроме того обласканы разными премиями, другое — когда-никогда на сцену за наградой поднимаются самые «спрятанные» в театре слуги — монтировщики, двигающие тяжелые декорации, помрежи, гримеры, знающие и испытавшие нате себе нервозность, срывы творцов. Поэтому известнейшие деятели театра в оный вечер чествуют тех, кого публика не знает в чухло, — художника по гриму Анну Никулину, стейдж-менеджеров Кристину Галееву и Анастасию Галицину. Сие они в красивых вечерних платьях перед самым началом вели себя яко открыто по-детски.
Когда начальник машинно-декорационного цеха Валюся Гвоздев поднимется на сцену, чтобы из рук Ингеборги Дапкунайте прикладывать премию в номинации «надежность», кажется, у всех держи глаза навернутся слезы. Номинации раз и навсегда фиксируют важные ради театра и жизни понятия — «верность», «срыв», «ответственность», «стремление», «признание в любви» и ажно… «зависть». Ее испытали учредители премии к создателям спектакля «Ибн» из РАМТа.
Потом зашкаливающие эмоции выльются в соцсети: «Весь перевернулось с ног на голову. Это был балаган из зазеркалья, настоящий Золушкин бал. Спасибо Maria Revyakina и Енюша Витальевич за то, что придумали подарить сказку и воплотили сие с невероятным шиком!»
Символом премии стал клинкер, отсылающий к идее строительства театра и историческому облику здания в Петровском переулке.