В 1975 гoду группa «Скoмoрoxи» вo глaвe с Aлeксaндрoм Грaдским приexaлa нa гaстрoли в Сaрaтoв и дaлa кoнцeрт в лeдoвoм двoрцe «Кристaлл». Нa тoт кoнцeрт пришeл и я, тoгдa студeнт mp3city.com.ua alliancenet.com.ua
кoнсeрвaтoрии. Пoслe кoнцeртa, нaбрaвшись смeлoсти, пoдoшeл к Aлeксaндру и приглaсил eгo к сeбe дoмoй, слушaть мoю дoвoльнo-тaки нeмaлeнькую и уникaльную пo тeм врeмeнaм винилoвую кoллeкцию. С xoрoшими, тeм бoлee зaпaдными, плaстинкaми в тe гoды былa нaпряжeнкa, кaждый экзeмпляр у мeлoмaнoв и музыкaнтoв цeнился пoчти нa вeс зoлoтa. Пoэтoму Aлeксaндр принял мoe приглaшeниe на деле с лету. Мы долго сидели, беда сколько общались, прослушали в тот девичник три альбома группы Grand Funk Railroad. Оказалось, который это была одна изо любимых групп Александра, фактически, как и моя. Так ненавязчиво информированность с Градским в тот вечер положило начинание нашему многолетнему сотрудничеству, впору даже сказать, дружбе.
Через 35 лет, в 2011 году, для открытие нового продюсерского центра для Чистых прудах собралось бессчетно гостей: Вячеслав Зайцев, Ульян Гусман, Бари Алибасов, Иося Кобзон, Олег Газманов, многие иные уважаемые люди. Приехал и Санюра Градский. В разгар мероприятия некто подходит ко мне и говорит: «А что такое? это за седой подросток? У него очень знакомое лицо». Я держу пари: «Так это Марк Фарнер, руководитель той самой группы Grand Funk, которую пишущий эти строки с тобой слушали в 75-м году». У Градского округлились прожектора. Он мне не поверил, говорит: «Игорь, станет выдумывать, такого быть безвыгодный может! Марк Фарнер приехал в Москву, скажешь как и!» Я смеюсь: «Ну вот но он приехал на начало центра». Градский: «Ты меня разыгрываешь, сие просто похожий мужчина, и постоянно!» Я не стал настаивать, а Сашу увлекли иные гости. Подошло время жом-конференции, и у Градского во следующий раз округлились глаза, при случае за столом «президиума» симпатия оказался рядом с Фарнером. Естественное, я специально посадил их в сравнении и поставил для верности таблички с именами. Шелковичное) дерево-то он уже поверил — и своим глазам, и ми! Александр весь вечер общался с Марком Фарнером, маловыгодный веря, что его любимец сидит рядом. Для Градского сие было прямо-таки событием жизни и сюрпризом, которого некто никак не ожидал…
В 2012 году Иосип Давыдович Кобзон отмечал 75-летие в «Лужниках». Гостей было, думаю, орие полутора тысяч приглашенных. Возьми этом праздновании мы столкнулись с Градским, симпатия подошел ко мне и рассказал, будто его пригласили наставником в мировой телепроект «Голос». Спросил, как будто я об этом думаю, игра стоит свеч ли ему согласиться бери это предложение. Саша сомневался. Я ответил, что такое? проект, конечно, интересный, сие мировой бренд, который поуже себя зарекомендовал во многих странах, а в России, после моему мнению, это лучшее музыкальное телешоу, и зачем ему такая история брось только в плюс: рейтинг крупный, популярность зашкаливает, и, главное, сие важно для поиска и поддержки реальных талантов, чтобы многих из которых сие может стать путевкой в биография. Он задумался, но в оный вечер решения не принял. А вслед за этим, как мы знаем, решил. И его касательство стало не только одной с самых ярких страниц в этом проекте, хотя и очень важным — и для самого Саши, и пользу кого многих его подопечных. Который еще из наставников маловыгодный бросил своих выпускников, а собрал их и создал экой замечательный музыкальный театр?! Его профессиональные советы и бесценные рекомендации пересмотреть трудно, они помогли невыгодный только его подопечным, же и многим другим участникам гала-шоу. Я же рад, что моя консультация, возможно, как-то повлияла получай его решение…
Об Александре Градском не запрещается рассказывать очень много и долгонько… Вспомню еще о его последнем и самом значимом проекте. Побольше семи лет я вел держи радио программу «Молочные Братья. Беседы о роке и джазе» точно по приглашению Сергея Доренко. В воздушное пространство я приглашал и наших, и западных звезд в краски. Были времена, когда сие было обыденностью, когда Сердце родины была одной из точек притяжения в целях международных звезд…
Порядочно раз моим гостем был Сашуля Градский, и мы не в один из дней обсуждали в эфире «дело его жизни», а и крутили записи этой работы. Бери протяжении долгого времени, с 2009 возраст, Саша работал над предназначение-оперой «Мастер и Маргарита». Числом авторскому определению — «опера в двух действиях и четырех картинах» в соответствии с одноименному роману Михаила Булгакова. Чай у Саши не хватало ресурсов к завершения проекта. Он выпустил сольник, а поставить оперу уже приставки не- успел. Подлинный шедевр существует в виде единственной аудиозаписи 2009 лета, выполненной с очень звездным и, я бы сказал, уникальным составом. Не считая того, что сам Александра спел четыре партии, в дневник участвовали певцы самых разных жанров — ото эстрады и рока до романса и оперы, а равным образом актеры высшей пробы: Алексаня Розенбаум и Любовь Казарновская, Таша Анциферова и Алексей Конкин, Мака Леонидов и Елена Камбурова, Людуся Касаткина и Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом. — Авт.), Олеся Табаков и Григорий Лепс, многие отдельные люди. В либретто к произведению Градский использовал никак не только авторский текст Булгакова, так также собственные стихи и сочинения Павла Грушко.
В время одного из эфиров забрезжила Надя — Градский с оптимизмом рассказывал о томище, что теперь у него пожирать свой театр, «Градский Холл», и о волюм, что, возможно, именно сверху этой базе удастся реализовать давнюю мечту о постановке «Мастера и Маргариты»…
Безлюдный (=малолюдный) удалось. Да и судьба самого театра, возможно, предрешена — его решено «переформатировать». За сути — закрыть. Это меланхолично, но это не изменит главного — нашей памяти об Александре Градском в духе великом артисте, музыканте, поэте и певце.