Нa сцeнe Лa Скaлa в oфoрмлeнии Никoлaя Бeнуa шли сaмыe пoпулярныe oпeры Пуччини – нe тoлькo «Бoгeмa», нo и «Флoрия Тoскa», «Мaнoн Лeскo». A тaкжe – «Фaуст» Гунo, «Вeртeр» Мaсснe, «Фaвoриткa» и «Лючия ди Лaммeрмур» Дoницeтти.
Пьeтрo Питтaрo видeл мнoгиe с ниx. И дaжe пoстрoил для сoбрaния, нaчaвшeгoся кaк рaз с коллекционирования произведений друга, смешн дом. В нем можно найти не только рисунки знаменитого соседа Питтаро Николая Бенуа, а и масштабные экспонаты, такие, как античные гондолы не то — не то фрагменты старинных дворцовых интерьеров.
Бенуа – наследник известного рода живописцев – создал сценографию угоду кому) оперы Пуччини «Богема» как раз в дворцовом стиле. И, когда-нибудь подвернулся шанс, итальянец купил уникальный рисунок получи и распишись аукционе. Однако многие работы Бенуа сам дарил соседу. В сопровождении с макетом к «Богеме» тот намерен передать еще изрядно работ – пока секрет, что это будет. Сие будет не первый дар итальянца России: в 2016 году возлюбленный в присутствии Владимира Путина передал одну из работ художника музею Бенуа в Петербурге.
– Нынешний театральный макет сам по себе уникален, – рассказывает шеф Бахрушинского музея Дмитрий Родионов. – Эта знаменитая расстановка в «Ла Скала» – символ театральных культурных связей наших стран. Пьетро – отечественный поклон. То, что Бенуа сделал в Ла Бакланец, вписано в мировую историю. Художник ставил спектакли и в Большом театре, есть такие потом шли десятилетиями. Он строил массивные грандиозные конструкции – дворцовые декорации. Знаете, благо спектакль «тяжелый», то рабочие сцены стараются быстрее его разнуздаться из репертуара. Однако в сценографии Бенуа была такая утонченная благолепие, восхищавшая и специалистов, и простых рабочих, и неофилов, которые впервинку пришли в театр… Такой была и «Богема». Сие прекрасная работа периода расцвета художника теперь окажется в нашем музее.
Напере чем публика сможет детально рассмотреть макет, его предстоит отреставрировать. Сим займутся специалисты Российской академии живописи, ваяния и зодчества, которую возглавляет потомок рода Бенуа – Иваша Глазунов. Реставраторам понадобится несколько месяцев на работу с макетом, симпатия будет выполнена безвозмездно. «Я счастлив, что в сии нелегкие ковидные дни, которые тормозят многие начинания, наша сестра делаем великое дело», – сказал Иван Глазунов нате пресс-конференции по случаю дарения работы Бахрушинскому музею. Спирт добавил, что его мать Нина Виноградова-Бенуа вела активную переписку со своим дедом Леонтием Николаевичем, единаче одним известным представителем творческой династии, и, возможно, задолго он впервые опубликует некоторые письма.
– Николай Бенуа, оставаясь русским художником, жил в Италии и сотрудничал с Ла Бакланец около 25 лет, – подчеркнул специальный представитель президента РФ соответственно международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. – Отношения в кругу Россией и Италией, не только в сфере культуры, а и в экономике, и общественной жизни, отличаются от отношений с другими государствами. И сей прекрасный повод хорошо подтверждает это. Макет Бенуа станется одной из жемчужин коллекции театрального музея.
Посланец Италии в России Паскуале Терраччано в тон коллеге добавил, какими судьбами действительно между Италией и Россией давно существует богатырский культурный мост, а нынешний год для стран – скрещенный год музеев. В связи с этим запланировано много мероприятий, в книжка числе готовящаяся выставка рисунков Леонардо да Винчи в Петербурге, поуже открывшем в Эрмитаже проект к 500-летию Рафаэля.