В Гeoргиeвскoм зaлe игрaeт вoeнный oркeстр, гoсудaрствeнныe лицa гoвoрят рeчи, к счaстью присутствующиx, нe прoстрaнныe. Тaк, вицe-прeмьeр Тaтьянa Гoликoвa улoжилaсь в 2,5 минуты, скaзaв, чтo Трoнный зaл ради Пeрвoй эрмитaжнoй прeмии выбрaн нe тoлькo пo принципу истoричнoсти лoкaции, a чтoбы eщe рaз пoдчeркнуть, чтo «для нaс культурa — этo истoрия, прeeмствeннoсть. И чтo, нeсмoтря нa сaнкции, oнa нe знaeт грaниц».
Пeрвыми лaурeaтaми стaли xудрук и гeндирeктoр Мaриинскoгo тeaтрa Вaлeрий Гeргиeв и xудрук бaлeтнoй труппы Миxaйлoвскoгo театра Начо Дуато. Первого, не хуже кого только он появился в форуме, журналисты терзали вопросами о Большом театре, же маэстро с достоинством опытного игрока уходил с ответа. А получая из рук Михаила Пиотровского премию (абзац копии Колыванской вазы изо яшмы, украшающей зал Эрмитажа), процитировал Достоевского: «Красота спасет мир» и добавил: «Время пришло». А Начо Хуан Игнасио Дуато Барсиа, в-первых, посвятил свою премию всему коллективу Михайловского театра и его зрителю. А изумительный-вторых, попросил считать его своеобразным приемным сыном Петербурга. «Я никогда в жизни не покину этот город», — пообещал видный танцовщик и хореограф.
Владимир Путин получай форуме — важнейшая история. В его ответах получи вопросы, кажется, все точки надо «i» поставлены (о высказавшихся объединение поводу СВО деятелях культуры, ЛГБТ и трансгендерной повестке в искусстве). Патетический окрас придают приведенные к месту цитаты с поэзии Омара Хайяма.
В форуме подписано 16 соглашений. Скажем, министры культуры семи стран оставили домашние подписи на документах о сотрудничестве. У Эрмитажа консорциум с Национальным музеем султаната Оман, у Государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино — с Национальной библиотекой им. Аль-Ассада Сирийской Арабской Республики. Вследствие заключенному договору дарения в Россию вернутся коллекции акварелей великой княгини Ольги Александровны и мемориальных предметов семьи императора Лександра III. Вахтанговский театр подписал документ о намерениях по развитию образовательных и академических обменов посередь Россией и Китаем.
На дискуссии согласно театральному образованию выяснилось, что такое? в Турции систему Станиславского предварительно последнего времени изучали точно по книгам, изданным на английском языке, аюшки? привело к ошибкам в процессе обучения. Теперича труды отца-основателя МХТ пересчитывать на турецкий будут только лишь с русского. А вот ГИТИС перед форума подписал договор числом авторским правам с международным альянсом театрального образования (WTEA) объединение созданию библиотеки из книг великих педагогов, и первыми в китайский язык будут переведены протоколы Кнебель, Хейфеца, Кудряшова.
Горячая рассмотрение развернулась о взаимоотношениях медиа и культуры — своим выступлением в этом месте всех взбодрил главный вычитчик «Московского комсомольца» Павел Гусев.
Новехонький глава Департамента культуры Лёля Фурсин рассказал о кинокластере мирового уровня МЕТМАШ, который-нибудь строится на юго-востоке Москвы, и лакомиться надежда, что он решит многие проблемы тех, который по-настоящему думает о развитии отечественного лента. Владимир Кехман, впервые отвечавший вслед за проведение форума, носился по части коридорам Главного штаба не хуже кого Фигаро: то тут дьявол, то там, и на пятой скорости — до настоящего времени контролирует, эмоции порой зашкаливают, а есть результат — все как по нотам.
— Для меня главный исход форума заключается в следующем, — резюмировал Вавуся Кехман. — Президент очень отчетливо обозначил стратегию: культура словно отрасль становится главной движущей насильственным путем, она получает карт-бланш для переход в атаку по по всем статьям направлениям. Четкий сигнал, сколько у нас средне-царский стезя и мы не являемся левый закрытой системой, а полностью открыты.
Так самая эффектная локация Главного штаба Эрмитажа — короткий Атриум с водопадом, вызывавший у всех обитаемый интерес. Здесь повесткой рулит декоративный интеллект (ИИ): о нем будто бы практически на всех панелях. Катаракт на форуме падает из первых рук из распахнутого окна. Поистине натуральный, синие-бело-белый, весь в брызгах, символизируя российскую культуру ни дать ни взять могущественный поток, а декоративное окошечко подчеркивает открытость ее миру, инновациям и современным технологиям. Лещадь ним без страха помокнуть до ниток собираются теоретики и практики музейного, театрального положение, художники, музыканты, библиотекари, затем чтобы обсудить этот самый натянутый интеллект, с которым нам сегодня придется жить, как с близким родственником. ИИ — супостат тонкого и рукотворного мира искусства неужели все-таки друг ему? Аюшки? от него больше погодить — пользы или вреда? Какие потенциальные угрозы существуют возле использовании ИИ в культурной сфере и прочее?
Нижняя обломок водопадной конструкции из напольных модулей-экранов с защитным покрытием стала сценой, а верхняя, вертикальная, составленная изо экранов 14-метровой высоты, образовывала натуральную геометрию водопада. Кто такой бы мог подумать, глядючи на эту воздушную вдоль виду штуку, что возлюбленная весит более пяти тонн! В меру, водопад жил в режиме реального времени: реагировал бери движения спикеров и артистов гулом возможно ли ускорением.
Здесь наглядно представили прожект «Диджитал опера» Надежды Абрамовой, приобщенный цифровой оперной сценографии. А видишь в неоэтношоу «Звук Евразии» ИИ впервинку собрал музыку ключевых групп народов России и всё ещё составил сценографию из анимированных узоров ее коренных народов. Управленец Национальной библиотеки Республики Беларусь Вадя Гигин сначала предупреждает о засадах ИИ — дипфейках (наравне пример — Лукашенко, который своим неповторимым голосом сверху чистом французском советует отнюдь не есть мяса), об опасности продукции безо авторства, когда невозможно вскрыть плагиат в диссертациях, написанных ИИ.
— Только вместе с тем ИИ — сие и помощь, — говорит Гигин. — Якобы минимум это модно. Да мы с тобой хотим молодежь завлечь в библиотеку. Так через что? ИИ выполняет эту функцию, первооснова придать ему осмысленности.
За словам спикера из дружественной Белоруссии, новый пользователь не умеет вырвать, что читать, — просто без- знает, как это делается. ИИ после этого незаменим: с его помощью разрешено сделать удобный интерфейс, в таком случае есть дорожную карту. Спирт же поможет озвучить экскурсии, и все на свете это во имя популяризации библиотечной пособие.
Директор Российской государственной библиотеки Вольдемар Дуда приводит цифры: в Ленинке на глазо 300 миллионов документов (немного больше только в библиотеке Конгресса США), так всего лишь 15% (!) документов часом-либо были востребованы читателем. И натянутый интеллект — один из способов раскрытия большей глубины фондов.