Пишeт мнe сeйчaс знaкoмый: «Нe пoдскaжeшь, гдe мoгли бы зa дeбютный aльбoм Сынa Извeстнoгo Музыкaнтa зaплaтить xoрoший aвaнс, выдать eгo и пoтoм xoрoшo влoжиться в прoмoушн?» Xoрoшo, чтo oн нe слышaл, кaк я грoмкo и взaxлeб смeялся… Eщe бы спрoсил: ктo oргaнизуeт круиз пo всeй стрaнe в пoддeржку aльбoмa нoвoгo испoлнитeля, aгa.
Нaвeрнo, всe-тaки встрeчусь с ними во (избежание дoлгoгo и oбстoятeльнoгo рaзгoвoрa. Чтoбы рaзбить иллюзии и oбъяснить: кaк музыкaнтaм прогнать в измeнившeмся мирe. Впрoчeм, пoчeму бы свoю лeкцию для того юнoгo дaрoвaния нe сдeлaть достоянием общественности? Может, кому в свою очередь пригодится.
Пандемия с последующими запретами сделала то, как не смог сделать экономический кризис: музыкальная промышленность в России фактически рухнула. Причем по всей вертикали: начиная с записи музыки, заканчивая концертами.
Студийная область стриптиз-шоу-бизнеса начала чихать и кашлять еще задолго раньше карантинов и ограничений. Все дело в том, что из-за последние лет пять резко снизился «порог вхождения» умереть и не встать «взрослый» звук. Если раньше тебе было никуда не денешься разбивать бабушкину кубышку, чтобы записаться на профессиональной студии, в таком случае теперь прогресс в области музыкального софта привел к тому, зачем вполне нормально для начала можно запечатлеть свое муза и дома (об этом в предыдущей своей колонке я ранее упоминал).
А уж многочисленным рэперам домашнего качества журнал хватает за глаза. Сильнее всего пострадали известные студии, принадлежащие маститым композиторам и продюсерам старой волны. Часть даже объявили о закрытии своих продюсерских центров и переквалифицировали их… в школы. Наподобие, например, Максим Фадеев: его «Малфа» давно распущена, а самовольно он открыл международную музыкальную школу. Вполне логичный и расчетливый. Ant. недальновидный шаг: за то, чтобы их чада учились музыке «у самого Фадеева», богатые черепки будут отстегивать немаленькие суммы. Остальные же либо перебиваются редкими заказами, либо общо закрылись и распродают по дешевке студийное оборудование…
Неужли, допустим, юный друг, первоначальные трудности тебя маловыгодный остановили и ты умудрился записать свои нетленки. Какими судьбами же дальше? А дальше надо их выпустить в отсвет, да так, чтобы максимальное количество людей твою музыку услышало. До этих пор, лет этак десять назад, ты брал в болезнь свой компакт-диск и начинал обивать пороги лейблов. Буде твое творчество приглянулось какой-то компании, ведь с тобой заключали контракт, выпускали твои CD и могли хоть дать пресловутый аванс! Потому что компакты стоили реальных денег и держи их продаже музыканты могли заработать.
Сейчас но всего этого нет. Вся музыка окончательно и решительно ушла на стриминговые сервисы. Где, конечно, твоя милость получаешь какую-то копеечку за то, отчего твои песни прослушали… Но для того, затем) чтоб(ы) реально что-то заработать, этих прослушиваний должны оказываться десятки и сотни миллионов! А такие показатели могут являться только у уже раскрученных артистов. Так что нуте думать дальше: как бы тебе монетизировать твое создание. Ибо тот, кто придумал фразу «художник причитается) быть голодным», не имел в виду пустой желудочек.
Что ж, тебе удалось выпустить свои шедевры (знать, даже самостоятельно, без лейбла, сейчас так впору!), пора собирать стадионы! Ну, или а и бы устроить тур по кальянным и шашлычным города. Во всем же известно, что в России артисты основные шальные деньги зарабатывают не с продаж музыки, а с концертов! Упс… А капустник устроить-то и не получается… Санитарные ограничения, понимаешь! А твоя милость пока еще не звезда, чтобы тебе было позволено их обойти.
На самом деле даже у топ-артистов положение с концертами сейчас обстоят из рук вон плохо. Я имею в виду традиционные концерты: с билетами, обычной публикой… До конца и рядом читаю об отменах и переносах, некоторые тусовка уже столько раз перенесли, что я со счета сбился. Доходит временами до настоящих драм. Так, Ольге Арефьевой и ее группе «Ковчег» столько нечасто переносили концерт, ставили в прокрустовы рамки ограничений сообразно количеству зрителей: то так можно, то сяк… Что такое? нервы ее не выдержали и она написала в своем Фейсбуке: данный многострадальный концерт будет для «Ковчега» последним в этом составе. Я бесцельно понял, что Ольга распускает группу, ибо в нынешних условиях держать большой коллектив просто не может. Грустно…
Относительно отмену известных фестивалей и говорить не буду. Что верно, традиционные российские двойные стандарты и тут иногда музыкантов выручают: пение или фестиваль — низзя! А выступить на площади в Денечек города или на какой-нибудь День нефтяника… вдруг можно! Понять логику властей, запрещающих одни мероприятия и разрешающих кое-кто, я пытался. Долго и безуспешно. Не удивлюсь, что в некоторых случаях процесс не обходится без родимой нашей коррупции… Многим артистам помогают помогать штаны и все более редкие корпоративы, но возьми всех их не хватает, вестимо.
А концерты-онлайн, к сожалению, пока что не всем доступны. Пробиться в метакрилат на крупные площадки далеко не каждый горнист может. Да и заработок с них так себе, делать что честно. Ну не приучены пока что в первый своей массе наши люди платить за музыку в Интернете! В среднем что концертами юному дарованию заработать на дни точно не удастся.
Что же осталось через российского шоу-бизнеса, какими рожками да ножками могут добыть себе пропитание артисты? Если ты не топ-звезда, которую зовут получай корпоративы и подкидывают госзаказы? Лично я вижу единственный горжа для начинающих артистов. Становиться известным… блогером! (Сорус смайликов.) Так гораздо проще, минуя радио и ТВ, обходя классические методы раскрутки, комплекция популярной личностью! И если у тебя появится большая помещение, которой ты интересен как человек, то значительная ее п станет заодно и слушателями твоей музыки. А зарабатывать твоя милость будешь… да, на рекламе — гораздо больше, нежели на своих нетленках (куча ехидных смайликов).
И сей выход, кстати, вижу не только я, такой здравый и мудрый, а его уже нашли всем известная много «молодых да ранних», пришедшая к своей музыкальной славе то-то и есть таким путем. Перечислять эти набившие всем оскомину имена и клички ажно не хочу, и так все знают.
Если мои ушаты холодной воды вплоть до сих пор не охладили твой пыл, дерзай! Сочиняй и записывай. И хорошо подумай: что с этим творчеством делать дальше.