Всe oбъeкты нaxoдятся в публичныx прoстрaнствax — в пaркax и нa плoщaдяx, — дoступ к ним свoбoдный. Нa плoщaди вo внутрeннeм двoрe Музeя Мoсквы иx дaжe двa. Пeрвый сoздaл мoлoдoй xудoжник Рoмaн Eрмaкoв, кoтoрый и сaм пoxoж нa aрт-oбъeкт. Нa прeзeнтaции свoeй нoвoй рaбoты oн пoявлялся в кoстюмe в тoн свoeй скульптурe: жeлтый, крaсный, васильковый и оранжевый цвета перемешаны с параллельными черными линиями. Его скульптурка тех же космических расцветок. Перед нами «Танцующая хорда пятого измерения», которая, по идее автора, является существом с параллельного мира. По версии художника, нас окружают некоторые люди миры, где живое существует совсем в других формах. Рома переносит их в наш мир. 6-метровая скульптурка и правда как из другого измерения — напоминает странную молекулу с огромных цветастых шаров. «Если с ней наткнуться, можно и самому угодить в параллельную вселенную», — так ли шутит, то ли всерьез говорит Ромуля.
Недалеко от «Танцующей оси…» расположился до сего времени один объект фестиваля — мультимедийный. Чтобы разобрать работу, нужно открыть фотокамеру в телефоне и навести получи QR-код, который можно найти на высокой стойке с инструкцией. В этом случае на экране появляется летающий город, который твоя милость можешь передвигать в пространстве и даже забрать с собой в любую точку таблица (маска автоматически сохраняется). Перед нами в формате дополненной реальности возникает чертеж архитектора Георгия Крутикова, созданный им в 1928 году. Мальчишка выпускник ВХУТЕМАСа мечтал построить парящий многоярусный починок для комфортного жилья. Его передовая идея осталась не более того на бумаге, но стала символом конструктивистской мысли в России и мечтой многих современных архитекторов и фантастов. Об эту пору, спустя почти сто лет, художники Алексей Розов и Сашура Ус воплотили идею Крутикова в виртуальной реальности. И по меньшей мере жить в нем нельзя, зато можно сделать селфи для фоне или «положить» его бери ладошку.
Следующая точка арт-маршрута — близ стен Кремля. Рукой подать с храмом Василия Блаженного появилась фантастическая «Кашпо с цветами» Игоря Шелковского: красная геометрическая сооружение, напоминающая о влиянии Казимира Малевича на современное оригами. Титулованный мастер несколько лет назад начал сеять гигантские арт-объекты, и этот, тонкий и лаконичный, ему особенно удался. Портит звучание только отсутствие подсветки в вечернее время. Там безграмотный освещаются и другие объекты, а жаль.
Ощутимо эффектней с подсветкой смотрелась бы в темное время суток и служба Александра Григорьева, которая напоминает замысловатую паутину, сотканную в огромных квадратах и кругах, вставленных друзья-приятели в друга. Масштабная металлическая конструкция украсила Хитровскую участок и стала точкой притяжения для студентов. Впрочем, арт-предмет был задуман автором как кинетический — ведь есть должен был вращаться и звучать, но материализовать полностью идею маститого художника на улице оказалось уж очень сложно. Впрочем, и так она смотрится весьма с толком и современно.
Работы участников фестиваля годится. Ant. нельзя найти в Кускове, в парке Горького, Нескучном саду и в зоопарке. А вмале к уже существующим в городском пространстве 10 арт-объектам (5 с которых виртуальные и 5 реальные) добавятся еще пять — муралов. Надпись появится в разных точках города в конце октября. О ту пору же состоится большая международная конференция, которая пройдет в разных площадках. Широкое обсуждение уличного искусства, всё-таки больше набирающего популярность (из-за пандемии и связанных с ней ограничений) и вызывающего жаркие споры (баста вспомнить недавний — вокруг «Большой глины №» Урса Фишера), (как) будто никогда кстати.