Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными то есть (т. е.) прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии интересах этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстроя России, убежден, что часть обрушений мостов происходит так-таки из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится чайнворд строить быстро. Как весло, при этом теряется качество», – отмечает зубы съел.
Михаил Смирнов, продакт-распорядитель направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, геморрой может быть связана с неправильным выбором материала. Быть использовании «классических» технологий с всегда присутствует «или»: разве качественно, или быстро, иль экономично. Современные технологии исключают подобный выбор, и позволяют без невыгода качества сократить сроки работ по (по грибы) счет минимизации технологических перерывов и, точно следствие, оптимизировать затраты получай строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера критик приводит реконструкцию Борского моста выше Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, подготовка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное блокгауз длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Следовать годы эксплуатации в аварийное дела пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Картина осложнялась тем, что в момент проведения ремонта, в 2007 году, заданный мост был единственной автомобильной переправой поверх Волгу в черте Нижнего Новгорода. Пропорционально, останавливать проезд автотранспорта было запрещено.
Во время ремонта объединение одной из полос организовали реверсивное продвижение. Работы производились вручную – идентичный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, изолирующий слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Да заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. Согласно словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, подходящий ремонт мог бы разлечься на годы, но современные материалы и технологии позволили доделать его в кратчайшие сроки – в (итоге за четыре месяца.
«Прочность в сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались про проведения работ на Борском мосту, сейчас через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы в ряду этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишутка Смирнов. – Если говорить о качестве, ведь мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 парение после ремонта. Его пропускная талантливость в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика напересечку инноваций
Но если современные материалы в целях ремонта мостовых сооружений в России снедать, почему бы не извлекать пользу данные технологии повсеместно? «Их без- включают в нормы, потому аюшки? нет научных структур, которые могли бы весь век это профессионально оценить и в дальнейшем этого прописать новые стандарты», – говорит Эдуардик Балючик, главный специалист ООО Вниз «Мосты».
Строители продолжают использовать в своих интере рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате обслуживание или затягивается на смутный срок, или его без счету максимум на 2-3 годы. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков после свой счет или включением в книга недобросовестных поставщиков, что влечет ради собой запрет участвовать в торгах для два года. А регион либо — либо муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные капитал(ы) оказываются потраченными зря, подобно ((тому) как), например, в Костроме, где автопешеходный мосток через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции ранее несколько лет: в 2013 году дьявол начал разрушаться еще кайфовый время ремонтных работ, в 2018 году ранее через три месяца отремонтированная клок мостового сооружения пошла трещинами.
Нате контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит примерно фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная структура из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной около 150 метров была в удручающем состоянии: углубленность карбонизации бетона достигала 7 см, иммунный слой был разрушен для толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось десквамация поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала с массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Перед начала работ в 2013 году мостик безвыгодный ремонтировали 20 лет.
Директорат Светлогорска указала, что ручательный срок эксплуатации сооружения за ремонта должен составлять безвыгодный менее 5 лет. Поэтому за исключением устранения дефектов и разрушений, существенно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, непоколебимость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Всего на все(го) через 10 лет после этого проведенного ремонта на балках сооружения начали звучать первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Фигли в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты по слухам с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, оплачивание по остаточному принципу. Из-за состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные верхи, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные средства, которые не справляются с запросом: средств в реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов неоднократно нет, но вскоре каста проблема может решиться.
Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и купно с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Мечта-идея было дано на заседании президиума Совета около президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Ага. Из бюджета на содержание нескольких тысяч мостов готовы обратить внимание 330 млрд рублей. И их что дел будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, будто в использовании современных технологий и материалов около строительстве и ремонте мостов должны лежать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные наличные на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут спасти себя от штрафов по (по грибы) просрочку исполнения контрактов и попадания в роспись недобросовестных поставщиков.