Aнaлитики кoмпaнии GloraX пoсчитaли, чтo дoля сдeлoк нa элeктрoнныx плaтфoрмax пoлнoгo циклa пo aрeндe жилья зa гoд вырoслa в двa рaзa: с 5% дo 10%. Пo прoгнoзaм aнaлитикoв, oжидaeтся eщe кaк на плохой конец двукрaтнoe увeличeниe этoгo пoкaзaтeля в тeчeниe гoдa. Рoст связан с большим ровно по инвестиционных квартир на рынке и постепенным переходом всех коммерция-процессов в онлайн.
Эксперты отмечают, что в цифровом пространстве рыночек аренды практически не представлен. Большинство агрегаторов в недвижимости выполняют функции доски объявлений и никак не являются платформами полного цикла.
«В среднем 90% рынка аренды находится в тени, а выключение в основном составляют оптовые покупатели, которым проще передать активы в "белый" asset management, нежели мучиться с поиском арендаторов. Решить проблему, в том числе, могут цифровые сервисы – просто-напросто с их помощью можно сделать прозрачными отношения нате рынке аренды за счёт удобства поиска арендаторов и объектов и простоты решения вопросов в лоне ними»,
–
считает Ирина Доброхотова, сенешал партнёр Dombook, председатель совета директоров «Неприкосновенность-Новострой».
Спрос на сервисы, способные приблизить срок поиск арендаторов и перевести все процессы в онлайн, возьми рынке растет ежемесячно. За два года карантинной изоляции плюсы онлайн-платформ стали очевидны пусть даже скептикам. И крупные федеральные застройщики либо уже анонсировали запускание онлайн площадок для поиска арендаторов без участия собственников жилья квартир в возводимых домах, либо планируют сие сделать в ближайшем будущем.
«Одна из главных проблем близ сдаче недвижимости для собственника — найти надежного жильца. Яндекс Лизгольд снимает эту головную боль. Каждый кандидат заполняет анкету жильца, (для того собственник перед заселением арендатора мог узнать о нем более. Кроме того, все ключевые коммуникации с жильцом, отображение квартиры, контроль платежей и оплаты ЖКХ, а также намерение небольших бытовых проблем сервис берет на себя», — комментирует глава сервиса Яндекс Аренда Илья Тихомиров.
Компания GloraX первой в Санкт-Петербурге заключила (торговая) сделка о сотрудничестве с сервисом Яндекс Аренда. Сервис Яндекса упрощает владельцам квартир в проектах застройщика сдачу квартир в долгосрочную аренду. Обслуживание сам найдет жильцов, поможет с договором и будет получи и распишись связи в течение всего срока сдачи жилья.
«В мегаполисах в рынке аренды на данный момент фиксируется округление предложения арендных квартир и снижение спроса. Как след, увеличится срок экспозиции, что по факту означает приращение упущенной прибыли, – говорит Екатерина Ульянова, патрон по маркетингу и PR GloraX. – В 2021 году вследствие низким ипотечным ставкам количество инвестиционных квартир выросло в среднем сверху 10%-15%, в наших проектах доля таких лотов доходит до самого 30%. А значит в 2022-2023 годах на рынок аренды выйдет большое сумма лотов, собственники которых захотят сдать их в аренду что можно скорее, чтобы не упустить выгоду. Подле этом идеальный вариант для собственника – организм процесса без его участия. И теперь такую сделку разрешается провести в один клик. Возможности нового сервиса экономят времена собственников жилья, оптимизируют поиски квартирантов, и защищают через рисков порчи имущества».