Чeстнo признaюсь, кoгдa eщe нeскoлькo лeт нaзaд мeня спрaшивaли: «A кaк сдeлaть вoт тaкoe в зaписи? a гдe лучшe издaвaться? a чтo пoсoвeтуeшь с целью прoдвижeния?» и пoдoбнoe, — я дaвaл сoвeты, кoнeчнo. Нo в глубинe души сидeлo жeлaниe oглянуться нaзaд: нe стoит ли зa мoeй спинoй кaкoй-нибудь авторитет? Вдруг этo eгo нa сaмoм дeлe спрaшивaют, a я тaк… нa очерк oгня oкaзaлся случaйнo? Aн нeт, oкaзaлoсь, чтo тaки мoe мнeниe людям интeрeснo (кaк жe снoвa нe xвaтaeт эмoдзи!).
Врeмeнa нынчe сaми знaeтe кaкиe (в прeдыдущиx стaтьяx пoдрoбнo рaсписывaл). Нo нeзaвисимo oт пoлитичeскo-экoнoмичeскo-кaрaнтиннoй ситуaции тысячи юнoшeй и дeвушeк с гитaрaми, нoутбукaми и гoрящим взoрoм всe тaк жe xoтят зaнимaться музыкoй и намыть капусты свои пресловутые пять минут славы… И многие с них пишут мне с одними и теми же вопросами: с ась? начать и что нужно сделать… чтобы именно я приложил к их творчеству близкие шаловливые ручонки (тут должен быть ржущий смайлик, так формат газеты… эх!).
Усугубилась же эксцесс сравнительно недавно (доктор, я же нескоро еще наставник стану, правда?). Полтора года назад я решил, что-нибудь девять гитар — это как-то многовато к меня, и решил продать те, на которых сейчас давно не играл. И на объявление откликнулся Вотан из моих фейсбучных френдов — решил купить гранильник своей дочке. Мол, пытается она песни извращать факты и петь, а гитары хорошей нет. Приехали они ко ми на студию, я и попроси Лизу (табуреточку разве отчего не принес, ту самую, на которую нас родаки перед гостями ставили): а спой что-нибудь свое! И сие нежное 15-летнее создание взяло гитару в цыпки…
На следующий день я с удивлением поймал себя для том, что песню-то я ЗАПОМНИЛ! Что в (видах моего перегруженного музыкой мозга является Знаком, что ни крути. Стало быть, песня хорошая. Позвонил и попросил доставить еще песен послушать… И через неделю сделал пресловутое суждение, от которого сложно отказаться: спродюсировать запись ее песен.
И во уже на днях будет годовщина выхода первой песни получай крупнейшем лейбле страны, готовятся к выходу шестая и седьмая, снят клипак на ремикс, который сделал Сергей Лемох (сверх-фронтмен топ-группы «Кар-Мэн», помните?!). Не возбраняется подводить какие-то итоги и делать выводы для основе первого года существования нашего проекта в сие (повторюсь) непростое для музыки время. И итоги радуют, как будто уж там (сам себя не похвалишь, в духе говорится…)
И все же… к нашим баранам, продюсерам в таком случае есть, прямо-таки жаждущим заполучить себе одаренных и окрыленных получи и распишись музыкальные галеры, на которых им грести и сгребать во имя создания чего-то высокого и хватающего вслед душу. Напомню, что продюсер — это не оный, кто раздает пачки денег направо и налево по мнению телепередачам и радиостанциям, а тот, кто делает музыкальный изделие.
Погнали. Возьму как пример себя любимого, поелику лучшего вот прямо сейчас под рукой невыгодный имеется.
Я вырос на мелодичной музыке. В четыре годы я уже сам научился ставить пластинки Утесова, Бернеса и прочих клаccиков эстрады, а в восемь поуже был закоренелым фанатом BoneyM, Baccara, Joe Dassin и Высоцкого. И я задолго. Ant. с сих пор убежден: хорошая песня — та, которой зритель может подпевать уже на втором припеве. Начинай и все 47 лет моего меломанского стажа подтверждают, как лишь мелодичная музыка способна задержаться в анналах нет слов культуры на годы. А не на пару-тройку месяцев, вроде большинство музтекучки.
Ну и к текстам я отношусь требовательно (копулировка Высоцким от пошлости сказывается). Именно поэтому я с таким рвением взялся мучиться с песнями Veta, того самого 15-летнего нежного создания. Они, в первую ряд, мелодичны. Псевдоним, конечно, так себе, но дитя настолько переволновалась, когда ее срочно попросили дать название себя перед выходом на съемочную площадку одной популярной радиостанции, чисто просто не смогла придумать ничего более удобоваримого. В итоге наша сестра вынуждены были какое-то время существовать в милом дисбалансе посередь комфортной для нас музыкой и абсолютно не вяжущимся с образом именем. Не откладывая с балансом все стало прекрасно. Спустя год и высшая оценка синглов Лиза вдруг поняла, как ее зовут: Lilly Beth (в таком роде псевдоним она в итоге выбрала).
Сразу поясню ехидным всезнайкам-недоучкам: как не бывало, не слямзила звучное погоняло британской королевы с сериала «Корона», а взяла просто потому, что Лилли Бет — обычное детское уменьшительно-ласкательное во (избежание Элизабет или Лиз на Британщине, так ровно и у нашей Лизы все по праву…
Поэтому Вотан из главных советов молодым: тщательно продумайте (про)звание своего проекта! Это ж как ребенка назвать — ему засим с этим именем жить. Название должно быть малограмотный только звучным и запоминающимся, но прежде всего и комфортной оболочкой пользу кого вашей творческой сущности. И это далеко не плевое дело, как может показаться на первый взгляд…
(про)звание, имидж, работа в соцсетях — все это крайне имеет большое значение (особенно в двадцать первом веке), но мы но все-таки музыку делаем, не так ли? В каком стиле будут шуршать песни Лизы, я практически не раздумывал. Достаточно либеральный девичий поп-рок (который еще иногда называют Cute Rock). Так уже на второй песне мне стало по всем вероятиям: надо поддать больше гитарного драйва! А на третьей — в куплеты настырно запросились элементы хип-хопа… а на четвертой — крохотку знойного диско-фанка… Словом, выдержать все песни в едином ключе неважный (=маловажный) получилось, да и такой задачи не стояло. Накануне сих пор помню, как меня коробили многие альбомы групп 80-х, идеже звучание было абсолютно одинаковым в каждом треке! Занудно становилось уже на пятой песне.
Так что же следующий совет будет таков: не зацикливайтесь возьми одном стиле. Наоборот, не бойтесь экспериментировать со звучанием точка в точку в каждой следующей песне. Опять же, никогда заране спрогнозировать невозможно, каким именно вас полюбит рабфаковец: в виде коня или трепетной лани (много хохочущих смайликов). Давай и, в конце концов, эксперименты — это же весело!
А смотри если вернуться к текстам, получилось очень забавно. Лиза хоть в 15 лет уже писала настолько качественную лирику (я в ее годы сочинял такое… пусть даже жене стыдно показывать до сих пор!), отчего многие были уверены: ей пишу я или десятое) автор! Например, в закрытой профессиональной группе аранжировщиков ми написали буквально следующее, цитирую: «Скажите, а кто пурана пишет? Так подростки не говорят. Такое осязание, что написал 50-летний человек, пытающийся наметать что-то типа «молодежное». По-моему, безлюдный (=малолюдный) прокатит такое»… Мы как раз были с Лизой нате студии, работали над очередной песней и даже решили зафиксировать ее видео-ответ всем этим уставшим через жизни фомам неверующим.
Беда в том, что превалирующая людей испорчены всевозможными детскими песенными конкурсами и передачами и считают, что такое? несовершеннолетние не имеют права писать и петь песни, на худой конец на йоту серьезнее гимна Паровозика из Ромашково. А современные 17-летние «дети» уж не такие уж и дети, какими их считают пузатые дяди изо шоу-бизнеса. Они читают серьезные книжки, смотрят недетские фильмы и стократ умнее моего поколения в соответствующем возрасте.
Так чисто следующий совет: пишите слова песен так, словно вам подсказывает сердце! И не слушайте старших. Гляди вообще не слушайте: успеете еще обрасти проблемами и жирком, для того чтобы сочинять потом пузатые, сытые тексты, проходящие объединение формату в «Песню года». Ну если только паче опытные старшие товарищи не укажут на очевидные грамматические ошибки. Красноармейский язык хотя и живой организм, но чрезмерно притеснять его все же не стоит. Ему через этого неприятненько, знаете ли.
И самое главное. На того чтобы я и другие такие же опытные, старенькие и мудренькие дяденьки и тетеньки захотели мучиться с музыкантом, его творчество не должно быть подражанием чтоб даже самым успешным звездам. Это, увы, горе(сть) не только нашей страны: помню, как изумительный времена бешеного успеха Nirvana западная рок-объяснение была забита их клонами, «колхозный гранж» играла добрая квадрант всех групп, и зрелище это было весьма унылое. Приблизительно и мне часто присылают демозаписи, где торчат хлопалки наших звездулек: например, половина поющих девушек считают своей истинный обязанностью копировать Земфиру или Арбенину (словно других поющих женщин в России без- существует). Не надо бояться быть собой! Предприятие вас еще не раз попытается привести к единому знаменателю, бесцельно зачем добровольно, своими руками ломать собственную необычность и идентичность? Так что дерзайте! Если получается у обычной московской школьницы, ведь получится и у вас! А мы поможем… (Наверное, тут потребно быть совет: отдавать алмазы в огранку опытным мастерам, только я на это и так уже бессовестно намекнул… Несомненно введите вы уже смайлики в газете!!!)