Нa прoтяжeнии пoчти 20 лeт рoссийскaя aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть рaзвивaлaсь кaк нeoтъeмлeмoй чaсть мирoвoгo aвтoбизнeсa. Нo изо-зa oбщeизвeстныx сoбытий 2022-гo oнa oкaзaлaсь в пoлoжeнии сoбaки, выбрoшeннoй взбaлмoшными xoзяeвaми нa мoрoз: выживaй, мoл, дaльшe кaк знaeшь… Нo наш брат жe всe умныe и срaзу увидeли выxoд с ситуaции: импoртoзaмeщeниe! Нaдo нaучиться сaмим дeлaть всё-таки, что нам нужно, далеко не завися от капризов иностранщины.
После прошедший год много ась? было сказано на эту тему чиновниками и экспертами. А незамедлительно еще и Владимир Путин поучаствовал в деле спасения российского автопрома: поручил премьеру Михаилу Мишустину «рассмотреть положение о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых присутствие оказании услуг по перевозке пассажиров легковым тачка и услуг каршеринга». И доложить к 1 величественная — что тому удастся «рассмотреть».
Первоидея понятна: надо стимулировать действие как можно более российских вдоль своему происхождению машин у нас в стране. Как например, искусственно подняв на них надобность со стороны корпоративных покупателей — таксомоторных и каршеринговых компаний. Вдоль разным оценкам, таксомоторный коммерция России располагает примерно 440 000 машин, а каршеринговый — приближенно 50 000. В сумме около полумиллиона. Принудить их всех разом отсесть на отечественное — заманчивая намерение: то-то порадуется свой автопром!
Но в этой красивой истории присутствуют одну крош моментов, которые делают ее сносно утопичной — назовем это что-то около. Начнем с того, что искать определенного уровеня локализации праздник или иной категории машин в стране хоть лишь тогда, когда лупить физическая возможность его заручиться. На данный момент сильнее-менее пристойной степенью локализации обладает продукт АВТОВАЗа — что-то получи уровне 70% в среднем в соответствии с модельному ряду. Ну и до этого часа Haval — благодаря наличию собственного сборочного завода в России. Сии «китайцы» потихоньку подбираются к уровню локализации 50%.
Шабаш остальные наши предприятия, выпускающие легковушки, подходящие в (видах работы в такси и каршеринге, для данный момент занимаются за факту отверточной сборкой поступающих изо Китая машинокомплектов. То принимать в их отношении понятие «локализация» конструктивно лишь как пожелание бери достаточно отдаленное будущее. Которое у нас не откладывая весьма туманно по геополитическим причинам. Производственные внутренние резервы АВТОВАЗа и Haval вполне могут ликвидировать потребности в локализованных такси и «карш-мобилях». Тем побольше, что ежегодно для обновления их парков приходится суммарно не более 100 000 мотор.
Любопытный нюанс: как показала круг, клиенты-пассажиры такси и «карша» нимало не жалуют продукцию тольяттинского автозавода. Им подавай иномарки! И сколько с этим поделать, спрашивается?
Однако взвалить на единственную подходящую марку — китайскую? Ненатурально сделать ее эксклюзивным поставщиком ТС с целью целой транспортной отрасли? Никак не больно жирно-то перестаньте, а?
Кроме того, Минпромторг отчетливо собирается изменить критерии локализации автомобилей. Задолго. Ant. с сих пор упор в этом смысле делался, нахраписто говоря, на изготовлении сверху российской территории кузовов — их штамповке, сварке, окраске. А в ближайшем будущем интерес локализации начнет считаться все больше по степени «российскости» двигателя, трансмиссии, узлов работающий части, электроники. После сего и у моделей Haval наверняка обнаружится кричаще низкое содержание отечественных комплектующих.
Образовывать (частично — «с нуля») национальную индустрия автокомпонентов — дело десятилетий и триллионных инвестиций. Импортозаместиться после-быстрому не получится. Даже если бы из-за нехватки компетенций в организации множества узкоспециализированных производств. Выковка какой-нибудь маленькой (однако позарез необходимой!) железяки, применяемой тем но АВТОВАЗом в одной из своих моделей, поскорее всего рентабельным не перестаньте. Вот если бы аналогичного назначения «железяки» шли нате конвейеры половины автозаводов решетка, обеспечивая объемы выпуска — коли на то пошл бизнес приносил бы подъем. Собственно говоря, по такому принципу работает весь мировая отрасль автокомпонентов.
А хуй Россией сейчас фактически встала дилемма соорудить наш суверенный «клон», своего рода поселочный аналог всемирного конгломерата. И выносить решение ее власти пытаются в томишко числе путем повышения уровня локализации автомобилей тачка и каршеринга? Ну-ну…
Правильнее всего, затея с принудительной локализацией сведется к чему-ведь вроде наклеивания отечественных шильдиков нате поступающие из все того но Китая комплектующие — электронику, узлы, агрегаты и прочее. Олигодон эту-то «технологию» в России освоили в совершенстве.
Так кому какое дело после того, что локализация выродится в маскировку «китайщины»? Правитель поручил за пару месяцев подготовить тотальную локализацию вразброд взятой транспортной отрасли! Как видим придется выполнять приказ. Как бы умеем. Не зря но Россию называют «родиной слонов». С этими существами главу государства в августе и познакомят.