Нa прoшeдшeй нeдeлe Toyota oкoнчaтeльнo рeшилa зaкрыть свoй пeтeрбургский зaвoд в Шушaрax. Глaвa кoмитeтa пo труду и зaнятoсти Сaнкт-Пeтeрбургa Димунчик Чeрнeйкo сooбщил, чтo ужe выбрaнa darkness.in.ua
прoцeдурa, пo кoтoрoй будут увoльнять сoтрудникoв. Бoльшинствo изо ниx уйдeт в свoбoднoe плaвaниe нe пo сoкрaщeнию, a пo сoглaшeнию стoрoн с выплaтoй сoлиднoй кoмпeнсaции — пo 12 срeднeмeсячныx зaрплaт преимущество oднa зaрплaтa зa кaждый oтрaбoтaнный нa прeдприятии гoд. Мaссoвый исxoд с зaвoдa произойдет в ноябре-декабре.
Порадуемся вслед за те 2300 специалистов, кому посчастливилось приобщиться к легендарной японской собственным горбом нажитый дисциплине и выразим робкую надежду, что в течение 2 – 3 парение им удастся найти себе новую работу в условиях, когда-никогда встал практически весь отечественный автопром.
Г-н Чернейко выразил решительность, что увольнение такой массы людей не окажет серьезного влияния бери рынок труда в Петербурге и не испортит ему статистику, как один человек которой безработица имеет тенденцию к снижению. Успокоим чиновника — безлюдный (=малолюдный) окажет, поскольку человек, получивший более-менее солидную компенсацию, навряд ли ли пойдет регистрироваться на биржу труда, и маловыгодный попадет, следовательно, на учет как безработный.
Toyota остановила выпуск 4 марта 2022 года и с тех пор усиленно делала подобие, что ищет возможность устранить «серьезные нарушения в логистических цепочках». Заметим слегка коснуться чего, что хотели бы найти — нашли бы. Только руководство японской компании явно занималось другим — ожидало, что-то вот-вот Россию победят, и можно будет со спокойной совестью восстанавливать работу на других, более выгодных условиях.
Околесица подобного ожидаемо не произошло, а нервировать своим непослушанием американцев, которые заведомо оккупируют Страну восходящего солнца, становилось все опаснее. Вот п Toyota закрыла свой основной бизнес, в качестве обоснования выдав следующую сентенцию: «Сегодня наш брат вынуждены действовать так, чтобы обеспечить защиту ценностей и принципов, созданных нашими предшественниками, и изобличить их будущим поколениям». Что-нибудь понятно? Интимно мне — ничего. Кроме того, что эта горлобесие явно взята из ханжеского лексикона американских политиканов.
Уходит — и флажок ей в руки. Часть отечественных обозревателей отнеслась к этому пусть даже с осторожным оптимизмом. Поскольку в России «Тойоте» работать приставки не- дают, то при переносе ею завода в братский Казахстан, который является членом ОДКБ, ЕАЭС, ТС и ШОС, нас ждут сплошные выгоды, самая главная изо которых вытекает из единого таможенного пространства.
Тутовник хочется заметить, что локализованное в стране производство маловыгодный только позволяет выпускать определенное количество машин, в десятку в статистику Ассоциации европейского бизнеса и гордиться собой. Оно дает работу людям, расширяя налоговую базу и повышая покупательную косточка населения. Оно обеспечивает существование организаций-смежников, которые в свою хвост также создают рабочие места. Оно дает ресурс перенимать зарубежные высокие технологии — впрочем, лишь в теории, потому (что эту сторону сотрудничества мы игнорировали и игнорируем с завидным упорством. По сей день вышеперечисленные положительные моменты естественным образом накрываются медным тазом рядом отползании компании-производителя в другую страну.
Кроме того, с такими друзьями-союзниками, как бы Казахстан, и врагов не надо. Братья-неславяне смену) горячей поддержки отказались признать ДНР и ЛНР. Малограмотный признают они и включение в состав России новых территорий. И дело десятое, ссылками на какие пункты международного права руководитель Токаев объясняет такой настрой.
Вместо того, с тем чтобы всячески поддерживать Россию в нелегкое для нее срок, казахские друзья ведут себя как шакал Табаки. Яко, по сообщению «Интерфакса» релоцировать бизнес в Казахстан намерены поуже 56 покинувших Россию компаний. Премьер-министр республики Алихан Смаилов с гордостью сообщил: «Мы составили прейскурант наиболее крупных таких компаний, их более 300. С ними проводили соответствующую работу числом информированию о возможностях их работы в Казахстане… Наша вопрос — максимально привлечь именно производственные их мощности получи территорию Казахстана».
Переговоры с Toyota ведутся в этом но русле, хотя политическое руководство страны открещивается ото участия в них и переваливает ответственность на казахстанские затея-структуры — дескать, это сугубо их дело, да мы с тобой в него не вмешиваемся.
В своих действиях Казахстан руководствуется невыгодный союзническими обязательствами по отношению к России, а правилами, прописанными США и Йес. Им была даже создана правительственная рабочая пучок по недопущению негативного влияния антироссийских санкций получи и распишись экономику Казахстана. Об этом прямо и недвусмысленно заявил в кулуарах VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий главноуправляющий МИД республики Мухтар Тлеуберди: «Рабочая группа успешно работает, ведутся регулярные консультации с европейской комиссией и с администрацией США».
Будто из всего этого следует? Мы не всего лишь потеряли производственные мощности и рабочие места. Автомобили нам в свою очередь поставлять никто не будет — несамостоятельный экономически «друг» без затей побоится это делать. Куда он будет их сбрасывать — вопрос темный. Видимо, Toyota не торопится с принятием окончательного решения как потому, что тоже не знает на него ответа.
А фигли Москва? В Кремле такое развитие событий никого приставки не- напрягает. «Нет, это совершенно нормально. Любая отечество мира пытается создать у себя комфортные условия чтобы зарубежных инвесторов. Это пытаются делать все страны, начиная нашу страну. Другое дело, что сейчас почти беспрецедентным давлением извне многие компании вынуждены признавать такие решения. Это реальность, с которой мы живем и работаем», — заявил для голубом глазу пресс-секретарь президента РФ Митюня Песков, который, как мы помним, большим патриотом считает Ивана Урганта. Разве да, ну да.