Нa Мeждунaрoднoм aвтoмoбильнoм нaучнoм фoрумe МAНФ-2021 выступил глaвный кoнструктoр УAЗa Oлeг Крупин — трaнсляцию выступлeния любoй жeлaющий мoжeт пoсмoтрeть получай сайте НАМИ. Именно на этой площадке патрон Крупин неожиданно заявил, что будущее предприятия… электромобили.
Напомним, как будто чешская компания MW Motors создала из УАЗ «Хантер» электрокар MWM Spartan EV, возьми выходе получив экологически чистый рамный внедорожник. Весь электрическая «начинка» имеет китайское происхождение — из Поднебесной привезли моторчик и батареи.
Теперь главный конструктор УАЗа уверяет, почему ульяновцы готовят целое семейство «электричек» — на базе «Хантера», «Патриота» и «Профи».
Сообразно словам Олега Авинировича, работы находятся на начальном этапе, а финалом должна склад полная сертификация машин — в действующий сертификат бензиновых внедорожников вместить аккумуляторные новинки, учитывая их конструкцию, не выйдет.
Все же, нельзя исключать, что продемонстрированная публике презентации — стопроцентный блеф, ведь господин Крупин даже не туман назвать тип (!) аккумуляторных батарей, сославшись держи ноу-хау чешской компании. Хотя главный дизайнер обязан знать столь элементарные вещи.
Зато военпред автозавода внятно ответил, что анонсированный некогда бестер навсегда останется концептом — в серию бензоэлектрические «уазики» отнюдь не пойдут из-за чрезмерно высокой цены. Ровно, впрочем, было совершенно ожидаемо…
Подводя итог сумбурному выступлению «главного соответственно уазикам», можно сделать следующий вывод: в Ульяновске самочки не знают, какое будущее ждет некогда видный автозавод. И пока этой ясности нет, заводчане развлекаются «рисованием» утопических презентаций.
Благодаря этому утопических? За Spartan EV 40 000 евро. Для покупателей изо нашей страны такая сумма сравнима… с приобретением космического корабля с фантастического фильма. Поэтому электрический УАЗ «Хантер» до скончания веков останется диковинным средством передвижения.