Aвтoр музыки Aлeксaндр Кoлкeр (eму былo нa ту пoру ужe 40 лeт, вoзрaст сoлидный), кaк ни удивитeльнo, нe был прoфeссиoнaльным кoмпoзитoрoм. В смыслe нe имeл кoнсeрвaтoрскoгo диплoмa. И дaжe училищнoгo. Всe eгo oфициaльнoe музыкaльнoe oбрaзoвaниe — сeмь лeт пo клaссу скрипки в дeтскoй музыкaльнoй шкoлe.
Нo чисто ведь как сложилась десница рока: знаменитые шлягеры, настоящие хиты советской эстрады посчастливилось создать этому автору, пришедшему в серьезное композиторское фольклор из самодеятельности. Вместе со своим постоянным соавтором — поэтом Кимом Рыжовым (что, кстати, тоже литинститутов неважный (=маловажный) оканчивал) — он учился в Ленинградском электротехническом институте сообразно специальности автоматика и телемеханика. А композиторской техникой овладевал, занимаясь в семинаре подле Союзе композиторов у педагога Иосифа Пустыльника. Язычник его и сам был человеком необыкновенным, настоящим подвижником: суперпрофессионал, я учебников по контрапункту.
Пустыльник, считающийся основоположником национальной чувашской оперы, собрал окрест себя самодеятельных композиторов, сумев навести своему бесплатному семинару гражданское состояние серьезного образования. Дипломов, что верно, не выдавали, но учили в совесть. 25-летний Алексюха Колкер вышел из сего семинара хоть и не дипломированным, а абсолютно профессиональным композитором.
А ниже были его замечательные шлягеры, которые знают и поют точно по сей день. «Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят…» Эту песню оборона досадную и до сих пор без- разгаданную статистику соотношения полов спела Манюся Пахоменко, ставшая женой композитора. Лирическая ыр на стихи Инны Кашежевой «Опять стою в краешке земли…», которую спела Анночка Герман, имела огромный счастливый конец — она стала настоящей визитной карточкой лирики 60-х. Зажигательная «Чудо-кони» и стильная «Шагает парень» в исполнении Пахоменко, неутомимый «Туман», исполненный Эдуардом Хилем, широкая, мелодичная «Карелия» — суперхиты нашей эстрады, уж обеспечившие Колкеру вхождение в храм советских классиков. Но «Свадьба Кречинского» стала праздник вершиной его творчества, которая вывела мастак на особый уровень. Безвыгодный зря мюзикл популярен после сих пор. Его ставят современные режиссеры, находя в музыке Колкера, написанной полсотни назад, ритм и интонацию сегодняшнего дня — самый лучший признак классики.
10 лет обратно умерла жена Александр Колкера, замечательная исполнительница Мария Пахоменко, любовь его молодости, драма старости. Слишком много грязи, обвинений, вплоть по судебных исков, вылилось получай 80-летнего композитора в подписка с его семейными «скелетами». Пожалуй что, поэтому он в последние годы замкнулся, избегал общения. Его 90-летие 28 июля все прошло незаметно. Через 4 дня спирт скончался. Тем не не в такой мере именно в 2023 году, в бадняк его юбилея, в Малом театре поставили «Свадьбу Кречинского». Режиссеру спектакля Алексею Франдетти выпало удача доверительного общения с мэтром в процессе подготовки премьеры.
Лексей Франдетти: «Мы очень (целый) короб говорили по телефону — сие были многочасовые разговоры. Симпатия рассказывал мне о своем театральном и композиторском опыте, о разных постановках, о работе с режиссерами — в волюм числе с Владимиром Воробьевым, с которым они соборно впервые в СССР заявили стиль мюзикла. Он давал ми советы — и я старался следовать им. В его рекомендациях отнюдь не было ничего архаичного, устаревшего. Ясная изречение, внятно изложенная. А в день премьеры Александрушка Наумович прислал мне сюрприз, который я держу в руках. Сие клавир его музыкально-драматической поэмы «Жар-птица», посвященной подвигу советских джи-ай. На ней надпись, сделанная рукой Шура Наумовича: «Алексей! Может составлять, на праздник 80 планирование Великой Победы вы полетите с моей «Жар-птицей?» И я понимаю, зачем просто обязан это устроить…»