Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, влaдeльцeв пoмeщeний, a oсoбeннo вeршину «пищeвoй цeпoчки» нeдвижимoсти — тoргoвыe цeнтры.
ТЦ в Рoссии бoльшe, чeм прoстo магазины перед крышей: в условиях нашего холодного климата сие одно из главных мест времяпрепровождения людей. Длинный ввод QR-кодов неизбежно подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Ветер последствий приведет к жесткой необходимости далеко не просто менять состав арендаторов, а под корень пересматривать архитектуру проектов, инфраструктуру, реорганизовать экономику, а в некоторых случаях — разбивать и возводить заново.
Тем сильнее, что необходимость корректировки форматов ТЦ назревала за много лет) тому назад: посещаемость объектов все чаще зависит с сезонности, часть западных брендов минуя поддержки корпораций закрывает магазины, деление российских — банкротится, толкучий малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Пусть даже успешные моллы вынуждены оформлять политику мягких изменений, затем чтобы удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.
Повсеместное интродукция QR-кодов более всего повлияет бери малых предпринимателей, товары которых (за)просто купить без посещения ТЦ. Крупные но бренды и торговые сети откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут дать ответ на главный вызов — в духе в условиях дополнительных ограничений офлайн может брыкаться постоянно растущему онлайну.
Мыслительный путь реформирования хорошо расположенных торговых центров в будущем — обращение в премиальный сегмент с акцентом получи и распишись идеальный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — в таком случае немногое, что продается офлайн незначительно лучше, чем онлайн. Перемерить дорогую вещь в реальной жизни в комфортной примерочной, а безвыгодный в метавселенной, попить кофе в торговом зале, ускорить по фигуре одежду у портного тогда же в ателье — нежели большую сумму клиент захочет откинуть на эти удовольствия в стиле «ретро», тем в большей мере вероятность прийти именно в купецкий центр. Уверен, в будущем никак не будет ничего престижней и желаннее шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся в какие-нибудь полгода дорогие бренды.
ТЦ, которым приставки не- повезло с уровнем дохода целевой аудитории, угоду кому) выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: распустить помещения для dark stores (магазинов кроме продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и безо прямой продажи на территории самого молла. Инде могут появиться, например, шоурумы к демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов тож пункты самовывоза. Фудкорты и цех питания в таких ТЦ тоже трансформируются: ты да я увидим там летние веранды, с лишним качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.
Плохо расположенные проекты ждет участь смены профиля недвижимости, видно, лишь с призрачным отношением к рынку торговли. Сделано сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры чтобы выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы угоду кому) самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и обертываться в фулфилмент центры (там хранят вещи, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) может ли быть даже пищевые производства, которые пока на пике своего развития. Достаточное доля мощностей и площадей в торговых центрах в целях этого есть.
Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены получи потерю арендаторов. Магазины в таких объектах ранее сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии крылена доставки. Как следствие, курс пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью владенья под ними. Это из чего можно заключить, что выкуп ТЦ соответственно цене участка приведет к его уничтожению и появлению сверху этом месте другого объекта — жилого другими словами коммерческого.
В соответствии с моей оценке, до 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе образ действий QR-кодов (более года) могут затвориться навсегда, не найдя опоры в виде инвесторов либо стабильных якорных арендаторов. Напере всего этот прогноз может упомянуть «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная текучка арендаторов, а основополагающий пул составляют малые предприниматели.
Таким образом, QR-коды не хуже кого жесткая ограничительная мера сработают катализатором поуже необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят дни объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли ото этого в плюсе потребитель — тех) пор (пока(мест) вопрос открытый.