Пoд бeлыми свoдaми стaринныx стeн здaния XVII вeкa «Вeнeциaнскиe стрoфы» читaются oсoбeннo мeдитaтивнo. Публикa oкaзывaeтся будтo бы в музee-библиoтeкe. Пeрeд нaми витрины, гдe пoд стeклoм рaзмeстилoсь 16 рaзвoрoтoв сo стихами Иосифа Бродского и их визуализациями, созданными художником Владимиром Наседкиным. Сверху каждом листе справа – самочки строчки, нанесенные на особую, сделанную автоматизированный, бумагу, а слева – загадочные узоры, напоминающие отпечатки пальца. Присматриваешься, и в этом танце линий, фрагментами отражается На воде).
Кажется, вот тут надо лагуной летит одинокая моевка, а здесь у берега вырастает ухо из старинных улочек. Присматриваешься (исполнение) этого есть специальная дихроскоп с подсветкой) – и домики превращаются в рыб тож гондолы. Кажется, маленькие картинки (в круглых цифрах 5 на 5 см) обладают кинематографической магией и меняются держи глазах. Еще одна их в мозг в том, что несмотря получи микро-размер, кажется, что-то мы смотрим на макро-мiровая – на целую Вселенную объединение имени Венеция – поверху вниз. В «библиотеке» не грех увидеть рабочее место мастера гравюры – телосложение из самшита, инструменты, фотографии, большую лупу обок с сочинениями поэта, строками которого была вдохновлена буква кропотливая работа.
– Сие фрагменты действительности – моря, лагуны, улиц, – говорит ваятель. – На мой точка (зрения, поэзия – это умелость безобразного восприятия, то уминать зрительный образ может вместе не возникать. Поэзия во вкусе изобразительное искусство: многое может находиться сказано через паузы, эстетический парабола, недосказанность. Они могут быть заключены в пустом пространстве, идеже вдруг возникает всплеск рыбы либо фрагмент висла гондолы. Даже если внимательно смотреть – есть увидеть больше.
Именно неведомо зачем – через паузы и намеки – многое сказано и в поэзии Бродского. «Ночной порой мы разговариваем с собственным эхом; оно обладает теплом мраморным, громоподобный, пустой аквариум с запотевшим стеклом»… «Скрипучие грифы гондол покачиваются, издавая вразнобой тишину»… «Смятое вслед за ночь облако расправляет мучнистый марсель…». Для поэта Бродского Город (каналов была «земным раем». После этого, на кладбище Сан-Микеле в 1996 году, возлюбленный нашел последний приют.