В рoссийскиx кинoтeaтрax вышeл мультипликация «Дыxaниe», рeжиссёрoм кoтoрoгo выступил Рoмaн Кaримoв, рaнee рaбoтaвший нaд лeнтaми «Гуляй, Вaся!» и «Нeaдeквaтныe люди». Глaвныe рoли испoлнили Иринa Гoрбaчёвa, Aнтoн Бaтырeв и Дaниил Вoрoбьёв. Дeйствиe рaзвoрaчивaeтся в нaчaлe 2020 гoдa, кoгдa в Рoссии пoявились пeрвыe зaбoлeвшиe COVID-19. Глaвный гeрoй Виктoр Лиxaчёв — бизнeсмeн и являвший собой xирург — oтпрaвляeтся в бoльницу, чтoбы зaбрaть мaть, пoпaвшую тудa с пoдoзрeниeм нa кoрoнaвирусную инфeкцию, oднaкo сaм oкaзывaeтся в середине кaрaнтиннoй зoны вместе с медперсоналом и другими пациентами. В эту пору ему придётся вновь примерить халат врача и помогать отважным медикам идти на выручку первых больных.
В четверг, 22 июня, сверху большие экраны выходит драматургия «Дыхание» о коронавирусной инфекции в России. Снял фотофильм Роман Каримов («Неадекватные гоминиды», «Гуляй, Вася!»). Порнограф также выступил сценаристом дружно с Андреем Гончаровым, Сергеем Торчилиным и Алексеем Троцюком.
Действование разворачивается в начале эпидемии, рано или поздно коронавирус только начал нестись на территории страны. Первый герой Виктор Лихачёв когда-то был хирургом, но затем смерти отца ушёл в сильнее спокойную профессию и стал бизнесменом, работающим с заграничным медицинским оборудованием и медикаментами.
В стране начинают выходить заражённые ещё не изученной инфекцией, и в числе первых пациентов в конечном итоге мать Виктора. Узнав, словно она в больнице, мужчина пытается хапануть её, чтобы перевести в другое медицинское учреж, но план рушится: объявляют пункт. Находясь в закрытой больнице, в попытках помочь матери и другим пациентам Витюха вспоминает хирургические навыки и медицинские запас и бок о бок с другими врачами борется после жизни заболевших.
Главные роли в фильме исполнили Антоха Батырев («Ничто безвыгодный случается дважды»), Арюха Горбачёва («Аритмия», «Знич») и Даниил Воробьёв («Посредник», «Следствие света»).
По данным «Вкруг ТВ», лента посвящена во всем медикам, которые лечили больных и, рискуя жизнью и собственным здоровьем, боролись с коронавирусом. Авторы сим проектом выражают свою спасибо (царское) врачам. Зрителям показывают, сиречь нелегко пришлось медперсоналу, рано ли вирус только появился: потом никто, включая самых опытных специалистов, действительно не знал, как с ним оборотиться и насколько он опасен.
В фильме люди в белых халатах, запертые в карантинной зоне, маловыгодный спят сутками из-следовать нехватки специалистов и подменяют кореш друга на постах, чтоб хоть немного отдохнуть. В сложившихся условиях важна любая подсоба, и вместе с обычными пациентами медики придумывают, что из подручных материалов учредить шлюз, ищут старые автоматы ИВЛ в подвале учреждения, присматривают отнюдь не только за обычными пациентами, да и за заразившимися коллегами.
Авторы драмы попытались максимально реалистично спрятать многочисленные детали, и им сие удалось. Оборудование, используемое врачами в ленте, сегодня(шний день): снимали фильм в заброшенном санатории в Московской области, с открытыми глазами для съёмок туда завезли медаппаратуру и экипировку.
К тому же того, правдиво показаны сцены операций. Эпизоды снимали в учебном центре РНИМУ имени Н.И. Пирогова, и во (избежание них реквизит сконструировали с через пластического грима, поэтому люди, когда пациента оперируют, кажутся зрителю полностью правдоподобными.
Самой идее и её социальной важности в фильме уделено бог много внимания. Очевидно, словно эту сторону повествования кинематографисты прорабатывали с особой тщательностью. Зато в целом сюжет продуман неярко. У каждого из основных персонажей уминать свои глубинные переживания, семейные проблемы, с которыми им доводится разбираться во время пандемии. Кое-какие подобные линии получились запутанными либо — либо оказались не до конца раскрытыми.
Так, в фильме происходит скандал промеж (себя) главврачом больницы и одним изо хирургов. На экране видок видит их ссору, же причина её неясна. Как и непонятны мотивы поведения главврача, временами тот решает отдалиться ото всего, что происходит в больнице, и отпереться в своём кабинете. Можно вознамериться, что виной тому испуг, но в любом случае авторы решили далеко не искать внятных объяснений и предоставили публике вероятность додумать. Таких обрывистых сюжетных поворотов что песку морского, отчего весь фильм словно несколько скомканным.
Тем безлюдный (=малолюдный) менее общее впечатление с просмотра картины не портится, в томище числе благодаря талантливой игре актёров. Особенно запоминается Арюха Горбачёва. Её героиня, оператор Колесникова, выглядит настолько уверенной, что же у зрителя стирается грань посереди кино и реальностью. Прекрасно воплотил близкий образ и Антон Батырев, чей-либо персонаж очень трепетно относится к маме, беспокоится из-за неё и боится потерять, да в то же время осознаёт ручательство за других пациентов и к лицу на риск ради спасения больных. Все на свете эти эмоции артист передаёт с экрана залу где-то, что не испытывать симпатию к герою неприемлемо. Стоит отметить и актёров, исполнивших роли заболевших, — вне всякого сомнения сыграть больного и показать небо и земля симптомы непросто, и артисты справились с этой задачей на удивление.
Помимо прочего, отдельного внимания заслуживает главная музыкальная архитектоника, которая идеально подошла к теме киноленты и имеет прямое подход к названию фильма: в нескольких моментах пациенты к поднятия духа дружно поют песню «Чухалка» группы «Наутилус Помпилиус». Её а зрители слышат во минувшее финальных титров.
В целом кино интересен и местами держит в напряжении. Вследствие «Дыханию» человеки не из мира здравоохранения могут отведать, с чем столкнулись медики в пандемию: им приходилось в критических условиях заключать важные и экстренные решения ради того, чтобы спасти жизни людей.
В финале картины авторы добавили штат с настоящими врачами в защитной экипировке и с заболевшими — что напоминание о том, что всему миру пришлось выпить чашу.