Футбoлкa xудрукa тeaтрa Eгoрa Пeрeгудoвa срaзу брoсaeтся в глaзa. Нa нeй бeлым пo чeрнoму: «ТEAТР ВРЫВAEТСЯ В Живот!».
— Из этoй цитaты Мaякoвскoгo ты да я сдeлaли слoгaн нoвoгo сeзoнa. adam-eva.com.ua
Мoжнo рeклaмирoвaть спeктaкли, тeaтры, a мoжнo пoступить инaчe: гoвoрить o тeaтрe кaк o спoсoбe взaимoдeйствия с рeaльнoстью. Сим мы и зaнимaeмся.
Нa грядущий тeaтрaльный сeзoн aнoнсирoвaли сeмь прeмьeр. Ближaйшaя сoстoится в кoнцe сентября. Зрителей порадуют семейным спектаклем «Багдадский жулик и черная магия», рок-издание восточной сказки. Тексты Юрия Энтина, блюз Давида Тухманова, режиссер Егоня Перегудов. Звучит почти во вкусе мюзикл, но худрук предостерегает с ошибочных ожиданий:
— Да, артисты в этом месте поют, но это невыгодный мюзикл, а музыкальный спектакль, нимало другое. Мне хочется задеть к такому жанру, когда в драматическом театре драматические артисты поют и танцуют. Может, что это будет любопытно и взрослым, и детям.
Звуковые эксперименты бери этом не заканчиваются. В ноябре покажут постановку Петра Айду «Сон в русскую ночь». В основу легли произведения русских классиков, и то сказать, каких — пока не уточнили. Прикол «Сна» в том, что звуковая стихия будет создаваться прямо получи глазах (и в ушах) зрителей. Особенности новой постановки комментирует худрук:
— Сие акустический спектакль, где животрепещуще не только то, почему мы видим, но и так, что мы слышим. Закрываешь хлопалки — у тебя одна история, закрываешь лупилки, слушаешь — совсем другая. Ультразвуковой перформанс!
Театр услышал просьбы поколения миллениалов, представители которого в таком случае и дело шутили в Интернете: «Верните ми мой 2007-й!». Постановку «Две тысячи седьмой: Задача. Молодость. Любовь» покажут поуже в октябре. Режиссер и автор пьесы Митёк Крестьянкин. Обещают, что сие будет спектакль для подростков (подозреваем, по какой причине не только для подростков по мнению возрасту, но и для тех, кто такой был подростком в 2007-м, нет-нет да и были популярны эмо и готы, а в Интернете только лишь начали появляться первые блогеры). Прозвучит поп групп «Оригами», Stigmata, «Психея». Предупреждают, в чем дело? будет громко и отвязно. Кажется, еще и потому, что зрительский зал будет подпевать!
«Запрыгивая в остатный вагон», отпразднуют 225-летие Пушкина. Действо «Евгений Онегин» к знаменательному событию ставит худрук Гоша Перегудов, который отважился показать на большую сцену молодых артистов труппы. В 1870-е годы подобную авантюру провернул Петюня Чайковский, правда, в его случае скороговорка шла об опере. Контрапунктист лишил свое произведение сценических спецэффектов и нашел ставку на простоту и непритворность героев и в музыке, и в исполнении. А благодаря тому что главные роли в премьерной постановке исполняли студенты Московской консерватории. Напевщик тогда рискнул и не прогадал!
Вновь одна новая постановка пора и совесть знать посвящена другому юбиляру, Антону Чехову. В 2025 году сторона будет праздновать 165-летие писателя и драматурга. А ввиду этого зимой состоится премьера спектакля «Дядя Ваня».
По весне намечены две премьеры. В апреле покажут бенефис «Разбойники» по Фридриху Шиллеру, постановщик Евгений Закиров.
— Это сложнейший данные, Женя написал очень интересную композицию, хотя (бы) сделали новый перевод, — отозвался о «Разбойниках» худрук театра.
Же здесь очень важно заметить одну особенность: на наших глазах в Театре Маяковского появилась класс молодых режиссеров, чьи спектакли готовятся к постановке (а часть уже идут!). За вычетом Евгения Закирова в театре трудятся Ариша Васильева («Мир потерянных животных», премьеру наметили получай осень 2025 года), Александра Золотовицкий и Денис Хуснияров.
— Сие не значит, что установлять теперь будут только они, же мне кажется, что сие важная история. Ведь у них уж получились спектакли в Театре Маяковского, и им безграмотный нужно начинать с нуля и внушать театр в своем таланте и профессионализме.
Хотя тем не менее в этом году Ваянг Маяковского проводит воистину невероятную работу с молодежью. В сентябре состоится любопытное чепе под названием «Маяковка+Бутусовцы» — сие режиссерская лаборатория, темой которой стали русские рассказы XX века. Студенты Юрия Бутусова, выходной курс режиссерского факультета ГИТИСа, попробуют приманка силы в небольших историях. Необычен указатель авторов текстов, которые избрали к постановки: Платонов, Набоков, Печальный, Грин, Андреев, Битов, Газданов.
Традиционно поздравляли юбиляров-именинников и тех, кто именно в этом году отмечает круглую годовщину службы в Театре Маяковского. Серебряными значками отметили тех, кто такой трудится в Маяковке более 40 планирование. В прошлом году среди обладателей такого значка была Света Немоляева, которая подарила театру 65 парение.