Пoтрeблeниe тeплoизoляции изо кaмeннoй вaты в 2020 гoду мoжeт сoкрaтиться нa рeкoрдныe 7% изо-зa пoслeдствий пaндeмии и экoнoмичeскoгo кризисa, считaют экспeрты Кoрпoрaции ТEXНOНИКOЛЬ. Этo прoизoйдeт в случae снижeния ВВП нa 5,5%. Oднaкo в пeрвыe 4 мeсяцa 2020 сeгмeнт минeрaльнoй изoляции дeмoнстрирoвaл рoст. В дeнeжнoм вырaжeнии oбъeм пoтрeблeния сoстaвил 12,1 млрд руб., чтo нa 9% бoльшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa.
Пo слoвaм Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, около снижении ВВП на 5,5%, прогнозируемом Международный валютный фонд в 2020 году, можно ждать уменьшения объемов строительства в РФ получи 11%, это повлечет понижение сегмента каменной ваты держи 7%. «За последние 10 полет такого сильного падения рынка далеко не наблюдалось. Даже в 2015 году оно составило 4%. И не более в кризисном 2009 снижение было существеннее – для 9%», – комментирует эксперт.
При этом соответственно итогам 4 месяцев 2020 лета в сегменте минеральной изоляции наблюдался совершенствование потребления как материалов чтобы частного домостроения, так и на профессионального рынка. Во многом сие связано с теплой зимой и необычной ради этого периода строительной активностью. (на)столь(ко), по данным Росстата, диапазон строительства в феврале 2020 вырос для 2,3% по сравнению с февралем 2019. Же уже в марте темпы роста замедлились задолго. Ant. с 0,1%.
«Если раньше сезон продаж утеплителя стартовал в марте-апреле, так в этом году теплоизоляцию начали по полной обойме покупать уже в феврале. Неизвестно зачем что мы наблюдаем скоренько не рост потребления, а его передел из-за необычно теплой погоды этой зимою. Спросом пользовались как материалы чтобы утепления кровель и штукатурных фасадов, (на)столь(ко) и индустриальная изоляция для бутерброд-панелей, применяемая при строительстве складов и промышленных объектов», – комментирует Елюся Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
В быстрина 1 квартала 2020 года увеличение потребления каменной ваты наблюдался в большинстве регионов России. Лидерами стали Поволжье, Основной и Южный федеральные округа с приростом побольше 10%. Однако уже в апреле мозаика начала меняться. Потребление сокращалось в регионах с преимущественно жестким режимом самоизоляции. Манером), в Москве, где останавливались стройки (вслед исключением инфраструктурного строительства), в апреле срыв потребления каменной ваты в сегменте промышленного и гражданского строительства составило побольше 45%.
В апреле объем сделок получай рынке жилой недвижимости Москвы неизмеримо уменьшился, и в перспективе отсутствия спроса девелоперы могут поло вывод новых проектов. Аналогичная обстоятельства возможна в строительстве торговых и офисных центров, логистических и производственных комплексов. Депрессия покупательной способности населения, связанное с остановкой работы многих предприятий малого и среднего бизнеса сверху время пандемии, может важно затормозить индивидуальное строительство. Сверх того того, из-за сокращения доходов бюджета, вызванного падением цен нате нефть, государственные программы, в томик числе направленные на уточнение жилищного строительства и инфраструктуры, в 2020 году могут оказаться при пиковом интересе финансирования.
«Эти тенденции могут приставки не- в полной мере сказаться получи потреблении теплоизоляционных материалов в 2020 году. Минераловатный отеплитель используют на заключительных этапах строительства, и хотя (бы) если застройщик отказался ото вывода новых объектов, теплоизоляцию продолжают приобретать для завершения уже начатых. Вследствие этого падение в сегменте теплоизоляции довольно немного меньше, чем строительных работ, так и восстановление произойдет с некоторой задержкой. (на)столь(ко) что снижение потребления каменной ваты может подхватиться. Ant. сократиться и в следующем году. Впрочем, обсад, вызванная пандемией, постоянно меняется, и в зависимости через того, как она перестань развиваться, как долго продлятся ограничения и появятся ли новые, прогнозы могут корректироваться», – отмечает Елюся Кузнецова.
О Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Группирование ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный самец надежных и эффективных строительных материалов и систем. Честная) предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себя разработки собственных Научных центров и отсталый мировой опыт.
Производственная шаражка ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, – сие 53 производственные площадки в 6 странах таблица (Россия, Беларусь, Литва, Авзония, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах таблица, 19 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом.
В центрах пристало регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений в целях строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 116 государств. Ставка-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Доход Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ по (по грибы) 2019 год составила 103,7 млрд рублей.