Кaк я ни приглядывaлся к фeйслифтoвым измeнeниям нa «мoрдe» Honda CR-V, тaк и нe нaшeл, зa чтo eгo мoжнo былo бы всeрьeз зaругaть. Ну-кася дa, фaры гoлoвнoгo свeтa приoбрeли инoй рaзрeз, нeжeли у прeдшeствeнникa. Дa пo низу бaмпeрa пoявилaсь xрoмирoвaннaя oтдeлкa. В принципe, мaшинa кaк мaшинa.
Ничeм принципиaльнo нe xужe япoнo-кoрeйскиx oднoклaссникoв. Вeздe всe тe жe oстрыe углы, «зaкoс» пoд oбрaзы мoлний — чтo спeрeди, по какой причине в дизайне задних фонарей. Сзади, кстати, CR-V, на муж взгляд, стал поинтереснее, чем конкуренты. Получается, фигли уж не из-за внешности точно отвернулись россияне ото некогда популярнейшей модели. Стыдно сказать, но из-за 2020-й год Honda продала у нас всего 125 машин обеих имеющихся в ассортименте моделей — CR-V и Pilot…
Оказавшись на месте водителя CR-V, испытал теплое ламповое слух. Как же мне в свое время нравился фирменный хондовский румпель селектора режимов трансмиссии — по-микроавтобусному вынесенный в учреждение центральной консоли! Сейчас это дизайнерское решение смотрится, якобы самый настоящий винтаж.
Лично меня оно устраивает. Однако, подозреваю, большинству потенциальных покупателей, успевших привыкнуть к эргономическим изыскам мало-: неграмотный только немецких, но уже и корейских автопроизводителей, некто покажется не особо удобным. Зато площадка беспроводный зарядки для смартфонов и пара слотов USB с разным напряжением, расположившимся подо этим раритетом, вполне отвечают духу современности. Наподобие и тачскрин мультимедийной системы в «голове» центральной консоли. Кинематография ее, по нынешним меркам, большим явно невыгодный назовешь — 6,8 дюйма по диагонали.
Но трендец основные функции, включая Android Auto и Apple CarPlay, присутствуют. Ажно навигация от «Яндекса» установлена. И как практически нет слов всех известных мне моделях, где она унич, данная программа и тут вечно тормозит да «зависает»… Зато «приборку» CR-V сделали дигитальный. Тоже вполне современно смотрится, хотя и без «вау-эффекта».
Изо «изюма» стоит упомянуть камеру заднего вида в правом зеркале. Симпатия автоматически транслирует видеосигнал на экран «мультимедийки», когда-нибудь включаешь правый поворотник или при нажатии кнопки возьми торце правого подрулевого переключателя. Таким образом, водчик контролирует пресловутую «слепую зону» при перестроении в правую полосу.
Прилично. Но не до конца. Правильнее было бы проецировать сие видео прямо перед глазами водителя — на приборную плита. А сейчас он все равно вынужден косить глазом о десную — что в правое боковое зеркало, что в экран получи и распишись центральной консоли. Лично я за неделю знакомства с Honda CR-V приблизительно и не привык пользоваться этой опцией — глядел «по-старинке» в боковое зерцало. Зато детям, сидящим на диване, «видео заднего вида» беспредельно нравилось.
В общем, по всему чувствуется, что современных электронных прибамбасов в нравственно немолодой кроссовер напихали с единственной целью — чтоб было «не горше, чем у соседей». Лишь бы «догнать». О «перегнать» и речи без- идет. Тем не менее, общее впечатление — приятное и идеже-то даже свежее. Ведь стилистические потуги постоянно тех же Hyundai/Kia вместе с незабвенной Toyota поуже поднадоели своими достаточно однотипными попытками пробить отойди в будущее автодизайна.
Кстати, раз уж я упомянул о задних сиденья, приставки не- могу не отметить, что места для ног пассажиров со временем, как и раньше в CR-V, масса. А двери способны распахиваться едва под прямым углом к кузову. Не машина, а чудо бабульки, перевозимой родственниками на дачу.
Ну и едет «сервант», точь в точь некогда именовали CR-V, очень прилично для кроссовера. Балаболка собранная, крены даже в быстрых поворотах минимальны, рулевое регулирование, хоть и не отличается «немецкой» четкостью, но начисто адекватно и однозначно дает понять, что происходит с машинной подле рулении.
Мне на тест попал экземпляр с самым мощным изо двух возможных бензиновых моторов — 2,4-литровым 186-сильным. Существует до сего часа один вариант агрегата — 2 литра, мощность 150 л. с. Таким (образом вот: 186 «лошадок» для этого кроссовера с его вариатором в трансмиссии и полным приводом, наверно, оптимальное сочетание. С меньшим «табуном» под капотом короче, скорее всего, недоставать «силенок» при каждом разгоне.
А паспортные 10 секунд «до сотни» у 186-сильной версии удовлетворят среднестатистического автомобилиста. По части итогу получается, что Honda CR-V — вполне приличнный SUV. Который называется, можно брать. Но как только твоя милость открываешь прайс-лист, выясняется пренеприятнейшее. Самая бюджетная модификация с младшим мотором стоит не менее 2,4 млн. рублей, в наибольшей степени дешевая комплектация с более мощным движком — свыше 2,8 млн. Разве а «нафаршированный» по-максимуму CR-V гордо несет ценник хоть в 3,13 млн рублей!
Это намного дороже, нежели даже «топовая» комплектация кроссовера-фетиша всех времен и народов — Toyota RAV4. Смотри и получается, что сейчас купить новенький Honda CR-V может всего-навсего либо отъявленный фанат марки Honda, либо (гражданка), вообще не считающий денег. Но последние, во вкусе правило, предпочитают премиальные автобренды, а поклонников «Хонды» в России излишне мало, чтобы имело смысл продолжать торговлю этими, да даже однозначно хорошими машинами дальше. Печально, же факт — придется таки сказать Honda CR-V: «Давай, предварительно свиданья!»