Нaкaнунe прeмьeры автор увидeли кaдры 2003 гoдa, гдe Aлeксeй Учитeль пoлучaeт нaгрaды зa «Прoгулку». Всeгo нeдeля прoшлa, a oн лишился бoрoды. В пeрвыx кaдрax oнa былa, a пoтoм исчeзлa. Кaк этo прoизoшлo, рeжиссeр и сaм нe пoмнит — прeдпoлaгaeт, чтo пoбрил ee oт счaстья. Oпeрaтoр фильмa Юраша Климeнкo признaлся в Выбoргe, чтo снимaл нaчaлo и кoнeц кaртины, пoскoльку был фaктичeски пaрaлизoвaн с-зa прoблeм с пoзвoнoчникoм. Зaмeнил eгo кoллeгa и на оный момент документалист Павел Костомаров, ныне снимающий игровое большой экран (за его плечами — сериал «Повальная болезнь»). Евгений Цыганов тогда только-точию пришел в «Мастерскую Петра Фоменко», во вкусе и его партнеры по фильму Ирина Пегова и Пашуня Баршак. Все они получили главные роли у Учителя, а «родители» театра — только камео, крошечные эпизоды. Удовлетворительно хорошего в таком раскладе для молодых актеров без- было.
Алексей Учитель вспоминал, как для сохранения баланса, затем чтобы высокие партнеры не возвышались над Ириной Пеговой, придумали угоду кому) нее 32-сантиметровые платформы, на которых возлюбленная и гуляла по Петербургу. А когда надо было вырасти на Исакий, надевала платформы пониже, высотой в 22 см.
Во (избежание Евгения Цыганова с «Прогулки» многое точию начиналось. Алексей Учитель умеет зажигать звезды. Смотри и теперь он представлял работу своей недавней ученицы, между тем «Прогулку» номер два, только с совсем другой эпохи. Софья Меледина лишь годик назад окончила ВГИК — и вот уже первые шаги на главном на сегодняшний день отечественном кинофестивале. «Шпацир» словно повторяется в сказочном, выдуманном «Миттельмарше». Тогда тоже есть любовный треугольник, прогулки по Петербургу. Только важная роль отводится бабушке Эре Зиганшиной — одной изо немногих актрис, оставшихся в своем реальном возрасте, отказавшись ото омолаживающих ухищрений. Ее героиня работает в музее, идеже трудится охранником ее бывший возлюбленный и скульптор. Баба сводит 18-летнего внука Митю (молчаливая значение Ивана Злобина) с безбашенным карманником Ковальски в исполнении пластичного и выразительного актера Александринского театра Ильи Деля. Дьявол уже снимался с Евгением Цыгановым в «Цое» Алексея Учителя и в (настоящее рассказал, что старался все делать сам: тлеть(ся) в огне, ездить на мотоцикле, хотя и было бояться, поскольку его партнер Иван Злобин только-только-тол получил права.
А потом между ними возникает прекрасная Полюся — одна на двоих. Ее сыграла сербская трагик Тина Стойилкович, которую пригласили, увидев в дипломном спектакле «Три товарища» в Театральном бурса им. Б.Щукина. Тина рассказала «МК» о фолиант, какие перспективы ее ждут в ближайшее время, все-таки Россию она не покинула: «Моим мастером в Щукинском бурса была Нина Дворжецкая. Когда я приехала из Сербии обходиться, то вообще по-русски не говорила. Поперед начала спецоперации все складывалось хорошо. А теперь меня боятся вызывать — как актрису с иностранным паспортом. Я пытаюсь выкопать работу в Сербии, чтобы работать параллельно там и в России, а поскольку училась в Москве, то все мои творческие знакомства здесь».
Алексей Учитель говорит, что видит свою задачу близ работе с начинающими режиссерами в том, чтобы им мало-: неграмотный мешать, но уберечь от ошибок по ремеслу. Возьми новый проект силы были брошены мощные. Эдак, к сценарию приложил руку Александр Миндадзе. А Софье Мелединой были побольше всего интересны абьюзивные отношения между Полиной и Ковальски. Ей желательно снимать кино про необычных людей и представителей своего, молодого поколения. Представляя неповторимый фильм, она благодарила няню, оставшуюся с ее полугодовалым в детстве. А после показа малыш уже был рядом.
Докол самой сильной картиной игрового конкурса стал «Стрела» Руслана Братова, от которого многие ждали шедевра задним числом короткометражки «Лалай-Балалай», отмеченной Гран-рядом «Кинотавра» еще в 2017 году. Впоследств успешного старта нависла пятилетняя пауза. «МК» расспросил Руслана, отчего он так долго молчал. «У меня вслед за это время многое произошло: ребенок родился, я квартиру купил, машину, писал сценарии, снимал рекламу, зарабатывал, пытался зафиксировать деньги на фильм. Хотелось сделать свой композит», — рассказал Руслан.
Город, в котором живут герои его нового фильма, — синтетичный: это и Черкесск, и Карачаевск, и Теберда. «Я родился в Черкесске и уехал изо него в 17 лет. У меня там сестра живет, — говорит Лев. — У нее недавно люк пропал на улице. Видимо, заново они пользуются спросом». В фильме герои воруют канализационные люки, которые задорого стоят. А когда один такой унесут, откроется бездонная прорезь, ассоциирующаяся с образом страны. Три года продолжалась разработка над «Экспрессом». Пандемия на присест заморозила проект. А потом снимать в Карачаево-Черкесии оказалось тяжко. Можно сказать, что ставили на зеро, словно и герои фильма, надеялись на чудо, и оно приключилось.
Главную роль сыграл выпускник режиссерского факультета ГИТИСа Левушка Зулькарнаев. Сам Руслан Братов учился там в мастерской Леонида Хейфеца. Обязанности, которую сыграл Павел Ворожцов, предназначалась Евгению Сытому. Ему и посвящен агитфильм. Вместе с Сытым роль придумывалась, но актер новообращенный ушел из жизни после тяжелого онкологического заболевания. В Выборге автор его увидели в картине «Далекие близкие» Ивана Соснина, и сие первоклассная работа почти неузнаваемого артиста, сбросившего никак не один десяток килограммов.