Украина бизнес-школа действует как на базе государственных университетов (Киево-Могилянская бизнес-школа, KMBS), так и частным (Львовская бизнес-школа в ходе Украинского католического университета). В некоторых школах, связанные высшее, например, Международный институт менеджмента “МИМ-Киев”.
Несмотря на кризис, спрос на бизнес-образование, в 2015 году выросло. “Мы почувствовали растущий спрос. Повышение интереса связано с тем, что многие управленцы пришли к пониманию недостаточности их знаний и опыта для ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях”, — говорит Марина Семеренко, руководитель коммерческого департамента Международного института бизнеса (МИБ).
Однако, не все бизнес-школы сумели приспособиться к сложным экономическим реалиям. По его словам, Ирины Тихомировой, президента бизнес-школы “МИМ-Киев”, несколько бизнес-школ прекратили свое существование, но конкуренция среди оставшихся остается, а это, как и все предыдущие годы. Крупные игроки рынка оставили Эдинбургская бизнес-школа.
Как отмечает София Опацкая, декан Собственной бизнес-школы на рынке, усиливается дифференциация. “Бизнес-школы стараются дифференцироваться, как преподавательского состава, так и в зависимости от своих сильных и слабых сторон. “Дифференцируйся или умри” — так можно кратко описать ситуацию на рынке украинского бизнес-образования”, — сказал глава государства ЛБШ.
Бизнес-школы отмечают, что стабильно высокий спрос на программы МВА для топ-менеджеров, и для собственников совместного бизнеса, свидетельствует о том, что стремление менеджеров получить всестороннее образование. Хорошо остается и программы для менеджмента среднего уровня. “Топ-менеджмент и собственники учатся более активно и более прочный, сам своей команды”, — говорит Алла Липинская, директор по маркетингу KMBS.
По его словам, Марина Семеренко наблюдается падение спроса на специализированные МВА-программы. “Причина в том, что сейчас все изменилось, достаточно динамично, и управленцы, как правило, не ограничивать планы одна сфера деятельности, и поэтому стараются быть универсальным”, — сказал эксперт.
Положительные тенденции — важность образования понимают не только большой бизнес. “Мы наблюдаем высокий спрос на учебные программы для бюджета, подготовка кадров, сейчас в компании есть понимание, что, благодаря развитию, человек, можно найти выход из этого кризиса и увидеть новые возможности для компании”, — отмечает Опацкая.
При этом растет количество слушателей, которые готовы платить за из собственного кармана. “За последние несколько лет количество участников, чтобы заплатить за себя растет. В программах управленческого развития, сейчас это примерно 50/50. На программах для собственников и первых лиц, можно сказать, что все участники сами оплачивают свое обучение”, — говорят KMBS.
По его словам, Марина Семеренко, опыт держать сотрудника в его стремлении получить степень роста активов и источников доходности, а также управление изменениями”, — говорит Алла Липинская из KMBS.
Рейтинг частных университетов и бизнес-школ
-
Для просмотра инфографики в полном размере нажмите на фото