Вoзмoжнo глaвнoй прoблeмoй близ экрaнизaции рoмaнa Зaxaрa Прилeпинa o сoлoвeцкoм лaгeрe былa нeoбxoдимoсть прeнeбрeчь вaжным принципoм пoстрoeния сюжeтa типичнoгo рoссийскoгo сeриaлa. В пoдaвляющeм бoльшинствe случaeв гeрoи мeстныx истoричeскиx прoeктoв дeлятся нa xoрoшиx и плoxиx. В лучшeм случae нa бoлee-мeнee xoрoшиx и далеко не окончательно плохих. В «Обители» нет ни хороших ни плохих, затем что что все герои, придуманные Прилепиным пытаются остаться в живых в условиях жутковатого эксперимента над личностью человека, и в этой ситуации инстинкты тысячу) раз важнее разума.
Впрочем, все эти тонкости безвыгодный убедили публику, и многие выводы в социальных сетях напрямки-таки восхищали простой и беспощадностью. «Хорошая книга, горький сериал». «Упитанные заключенные». «Даже бревна все сиречь на подбор, аккуратненькие». «Опять советскую власть стебают». «Всюду гламур» и неизвестно зачем далее. Наверное российского зрителя трудно упрекнуть в невнимательности, особенно коль скоро речь о каких-то исторических деталях, например чистоте рубашек заключенных. Так, как совершенно правильно замечают те, кто стремится копануть чуть глубже, дело здесь скорее не в реквизите, а в ощущениях ото того, что происходит в кадре.
Александра Велединского по-человечески будет назвать очень старательным режиссером, когда слово идет об экранизациях. Давний упрек кинокритиков в волюм, что наши постановщики мастерски умеют мельчить литературу к Александру неважный (=маловажный) имеет никакого отношения. И в «Русском» и в «Географ глобус пропил» спирт с большим почтением относится к источнику, не делает исключения и в «Обители». Видно пуристы скажут, что режиссер избавился от нескольких линий романа, а в формате сериала это было скорее правильно, нежели вероломно. Отдельный разговор о кастинге.
Так уж подобает в последнее время, что наличие Сергея Безрукова в титрах многих настораживает, если бы не пугает. Слишком много артист сыграл и через многого ему, конечно, следовало отказаться. Как вспоминают Велединский и Прилепин, личность Безрукова их изначально развела по разные стороны баррикад, хотя режиссер настоял, и в итоге Безруков чуть ли мало-: неграмотный впервые в своей актерской практике сыграл настоящего демона революции. Слыхать образ фурии в коже делает Александру Ребенок главной удел-звездой проекта, но их тандем с Безруковым излучает впечатляющую ауру. Они настоящие Бони и Клайд, пользу кого которых насилие и убийства — часть чуть ли отнюдь не арт-проекта по создании нового человека.
Юджин Ткачук, сыгравший недоучившегося студента Артема Гориянова, осужденного следовать бытовуху, получил куда меньше комплиментов от публики, нежели Ребенок и Безруков. Зрители отчасти справедливо решили, что-что харизму Ткачука трудно назвать студенческой, особенно задним числом триумфа актера в роли детдомовца в фильме «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в хоромы инвалидов». Но в чем Евгению не откажешь, манером) это в магнетизме, который и позволяет следить за жутковатыми приключениями его героя с явным интересом, даром что в некоторых особенно жестких эпизодах хочется призвать получи и распишись помощь рекламу.
Когда оператор Никита Рождественский говорит о книжка, что в сериале нет ни единого сериального приятельница, он не только проявляет цеховую солидарность. Визуальное вывод «Обители» меньше всего вызывает ассоциации с типичной продукцией федерального прайм-тайма. На этом месте Велединский снова выступает в роли своего рода наследника Балабанова. Всё-таки просто, но сразу запоминается. Правда в отличии ото «Русского» или «Географа» пересматривать «Обитель» смогут да ты что! что мазохисты. При всех достоинствах сериал является малограмотный самым приятным зрелищем. Что неудивительно, когда спич идет о попытке беспристрастно показать чудовищное время в истории страны.