Нaпряжeнный xaрaктeр истoричeскиx сoбытий, кoтoрыe прoисxoдили зa 30–40 лeт дo нaступлeния нaшeй эры, oбрушивaeтся нa зритeля буквaльнo с пeрвoй минуты спeктaкля. Вeдь в бaлeтe рaсскaзывaeтся oб истoрии пoслeднeй цaрицы эллинистичeскoгo Eгиптa с мaкeдoнскoй динaстии Птoлeмeeв (Лaгидoв) — Клeoпaтры VII Филoпaтoр. Нe всe знaют, чтo дeвoчeк в рoду Птoлeмeeв, к кoтoрoму принaдлeжaлa eгипeтскaя цaрицa, нaзывaли Клeoпaтрaми.
Нaдo скaзaть, чтo тeмa o цaрицe Клeoпaтрe былa ширoкo вoстрeбoвaнa в бaлeтe и дo Пeтрoвa. Тaк, eщe в 1781 гoду в Петербурге Джузеппе Канциани поставил бедственный балет в 5 актах «Слава отца» на музыку Карло Каноббио. Самый но известный балет, посвященный этой женщине, — несомненно, балет Михаила Фокина, связавший себя узами брака в Петербурге под названием «Египетские ночи» числом новелле «Ночь Клеопатры» Теофиля Готье получай музыку А.С.Аренского «Найт в Египте», как единожды и рассказывающий о том, что по (по грибы) ночь, проведенную в постели с Клеопатрой, необычайно в нее влюбленный мужчина поставлен в необходимость был заплатить своей жизнью. Про первого балетного Русского сезона в Париже балет был намного переработан и на премьере в 1909 году показан по-под названием «Клеопатра» нате сборную музыку русских композиторов.
С сим мнением не согласен Андрэ Петров, который о своем видении образа царицы Египта говорил (на)столь(ко): «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной-вамп, да на самом деле по сию пору не так просто. Возлюбленная была видным государственным деятелем, мудрым политиком, рядом котором Египет на протяжении 20 планирование оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием помогали Клеопатре закреплять позиции своей страны. И буква линия меня очень заинтересовала».
Сюжетец, основанный на ее подлинно-мифологизированной биографии, предложен и в балете Петрова. Посреди его главных героев за исключением самой царицы, чье прозвище стало названием балета, такие исторические фигуры, на правах Юлий Цезарь и Марк Антоний, хотя не только… Сие и император Октавиан (технически внимательный Алексей Казанцев), и его милосердная сестра Октавия, ставшая, несмотря получи и распишись его любовь к Клеопатре, женой Знак Антония (это был финальный выход на сцену прекрасной примы Кремлевского балета Ирины Аблицовой). Сие и Великий Помпей (актерски вразумительный Сергей Васюченко, экс-премьер-министр «Кремлевского балета» и незабываемый танцор), и мальчик-фараон Птолемей XIII (Екатеринка Чекрыжева), младший брат египетской царицы (о томик, что он был вновь и ее супругом, либретто религиозно умалчивает); регент при нем, его наставитель и фактический правитель Египта прислужник Ур Пофин, или Потин, — в этой роли вышел не знающий себе равных Эдгар Егиазарян (явно срочный потенциальный премьер этого театра); Касий (Петряша Горбунов, отличный танцовщик «Кремлевского балета», которого, соразмерно, выбрал когда-то лично Джон Ноймайер на главную ипостась в своем балете «Период года»); Брут (актер театра Егор Мотузов, канатоходец с безграничным обаянием и виртуозностью танца); хозяйничающий египетскими войсками Ахилла (эмфатический Амир Салимов).
Показывает Петров в мистических сценах своего балета хотя (бы) египетских богов — Исиду, Бугор, Осириса, Сета и Сехмета, — и сии сцены, как и весь действо, очень эффектно оформленные художником Григорием Беловым и «одетые» художником по мнению костюмам Ольгой Полянской, относятся к красивейшим и преимущественно впечатляющим сценам балета.
По сей день артисты «Кремлевского балета» были старательны, танцевали с увлечением и уверенно, что называется, в пределе сил и возможностей. Кордебалет в хореографии Петрова, проложенный, как всегда, на основе лексики классического танца, в балете «Слава отца» к тому же оснащенной профильными позами, характерными к древнеегипетских рельефов и фризов, вышколен и точен. Однако главная задача в спектакле, натурально же, лежала на исполнителях партий основных героев, чьей любви данный балет, собственно говоря, и посвящен: Клеопатры, Иулия Цезаря и Марка Антония. Объединение Цезаря в исполнении Михаила Евгенова психологически и актерски выстроена. Его не терпящий возражений и неотразимый герой, по крылатому выражению самого гениального римского полководца, и то правда «пришел, увидел, победил». В роли Марочка Антония блистательным и виртуозным танцем держи премьере отличился Даниил Росланов, действующее лиц которого в исполнении этого артиста сложен и противоречив.
Леся Росланова в партии Клеопатры старалась отвалить от определенных клише в восприятии египетской царицы. Симпатия, конечно, как и другие исполнители и создатели балета, смотрела известный голливудский блокбастер и в создании образа находилась почти воздействием игры Элизабет Тейлор. А в исполнении Рослановой это напере всего любящая женщина, харя сильная, волевая и очень незаурядная. И в балете ее настроенность показывается в развитии. По отношению к Цезарю ее род недуга зависимая — она борется из-за жизнь. По отношению к Марку Антонию — безоглядная и бескомпромиссная.
— Девча, которая росла в семье, идеже убивать родных братьев изо-за трона — величина… это важно интересах образа. В 16 лет провалиться на престол, в 20–22 — попасться под руку с Цезарем, в 28 — спасая страну, (по)жаловать куда на встречу с Марком Антонием… И сие еще мы не берем промежуточные моменты. Сие нужно знать! Ну и прекрасную Элизабет Тейлор его ужас не поддается не видеть, — говорит о своем образе и работе надо ним Олеся Росланова.
С ДОСЬЕ "МК"
Клёпа VII правила Египтом 22 возраст последовательно в соправительстве со своими братьями (они но по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, по времени, уничтожив их, — в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Есть такие историки все же полагают, ась? приписываемые ей развратность и лукавство были реальны. Например, сохранилось благоусмотрение о Клеопатре римского историка IV в. Аврелия Виктора: «Симпатия была так развратна, отчего часто проституировала, и обладала эдакий красотой, что многие мужской элемент своей смертью платили ради обладание ею в течение одной ночи».