Пo дaнным Aссoциaции eврoпeйскoгo бизнeсa, с янвaря пo июнь прoдaжи лeгкoвыx aвтoмoбилeй в Рoссии вырoсли пoчти нa 40% в гoдoвoм вырaжeнии. Рынoк увeрeннo вoсстaнaвливaeтся пoслe прoшлoгoднeгo oбвaлa и ужe сумeл прeвзoйти дoкризисныe урoвни. Oтсрoчкa пoвышeния утилизaциoннoгo сбoрa пoддeржaлa oтрaсль и пoмoглa зaмeдлить пoдoрoжaниe aвтoмoбилeй. Присутствие этoм дaжe в услoвияx рoстa цeн нa мeтaллы aнaлитики нe oжидaют сeрьёзнoгo спaдa прoдaж дo кoнцa гoдa. Тaкoe пoлoжeниe дeл мoжeт в томище числе позитивно сказаться на показателях отечественного автопрома, отнюдь не исключают специалисты.
За первую половину 2021 годы продажи новых легковых автомобилей в России выросли держи 36,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Такие сведения во вторник, 6 июля, представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По части оценкам организации, с января по июнь в стране было продано паче 870 тыс. автомобилей. При этом чаще просто-напросто россияне покупали внедорожники (почти 400 тыс.), а самым низким спросом пользовались электрокары (552).
Грубый рост российского авторынка опрошенные RT эксперты во многом связывают с низкими показателями 2020 лета. Тогда в результате введения временных карантинных мер количество продаж за первое полугодие сократился почти получи и распишись четверть — до 636 тыс. единиц.
«Умереть и не встать II квартале 2020 года на фоне развития пандемии коронавируса вводились ограничения сверху работу автодилеров. В связи с этим продажи машин в стране нелицеприятно упали», — напомнил в разговоре с RT голова пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Темирханов.
Среди тем на сегодняшний день российский авторынок безграмотный только сумел отыграть прошлогодние потери, но и превзошёл предкризисный уровень. Так, достигнутый за первые шесть месяцев 2021 лета объём продаж оказался на 5,1% выше аналогичного периода 2019-го.
«Кинетика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала торжок и помогла замедлить рост цен на автомобили», — отметил директор комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Напомним, что-что утилизационный сбор был введён в России ещё в 2012 году. Изначально задаток платили только иностранные автоконцерны, однако с 2014 годы инициативу распространили на всех автопроизводителей. Размер утильсбора рассчитывается изо базовой ставки и надбавочного коэффициента, который зависит через характеристик автомобиля.
Сейчас базовая ставка утилизационного бора на легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а чтобы грузовиков и автобусов — 150 тыс. В начале 2021 лета Минпромторг предложил увеличить показатели до 25 тыс. и 187,5 тыс. рублей соответствующе. Впрочем, на сегодняшний день правительство пока неважный (=маловажный) приняло окончательного решения.
Как отметил Томас Штэрцель, вот-вот определённое давление на российский автомобильный рынок оказывают сложности с поставкой полупроводников и взлобок цен на металлы. В этих условиях продажи могут малость скорректироваться в ближайшие несколько месяцев, считают в АЕБ.
Сообразно данным Всемирного банка, с начала 2021 года железная руда получи и распишись мировых рынках подорожала почти на 40%, а себестоимость алюминия выросла на 21%. Одновременно цены бери продукцию российских металлургических заводов прибавили 29%. Об этом свидетельствуют материалы Росстата.
«Размер цен на металлы связан с улучшением ситуации бери мировом рынке и повышением спроса на сырьё за прошлогоднего спада из-за пандемии. Кроме того, подорожанию способствовали увеличение стоимости товаров и услуг, которые используют металлурги, — с добычи различного сырья до перевозки готовой продукции», — объяснил RT руководящий эксперт УК «Финам Менеджмент» Митрий Баранов.
В свою очередь, перебои с поставками полупроводников и других электронных компонентов знаток объясняет ростом потребления этих товаров. В первую каскад спрос растёт со стороны производителей телекоммуникационной продукции, устройств в целях игр и развлечений.
«Они потребляют больше всех этой продукции. В в таком случае же время остальные отрасли, в том числе автомобилестроение, получают электронные компоненты в меньших объёмах. Вдобавок того, часть производителей чипов ещё в прошлом году азбука переход на новые технологии, что привело к сокращению объёмов производства», — пояснил Баранов.
С оглядкой для цены
Тем не менее, согласно прогнозу АЕБ, вдоль итогам всего 2021 года автомобильный рынок до сего времени равно продемонстрирует положительную динамику и вырастет сразу получи 9,8%, а не на 2,1%, как предполагалось доселе. В целом с января по декабрь в России может лежать продано почти 1,76 млн легковых машин, говорится в исследовании организации.
Россияне будут из сил выбиваться приобрести транспортное средство как можно скорее в ожидании роста цен. Таким мнением с RT поделилась старший аналист Информационно-аналитического центра «Альпари» Нюня Бодрова. Согласно оценке Росстата, только с начала лета стоимость российских машин выросла на 7%, а иностранных — чуть (было на 6%.
«Также много внимания привлекает к себя повышение ключевой ставки Центробанком. Действия регулятора способствуют росту процентов ровно по банковским займам, и по автокредитам в том числе. Таковой фактор тоже стимулирует граждан к покупкам, поскольку в дальнейшем сумма будут дороже», — добавила сюрвейер.
Помимо этого, ожидаемое увеличение продаж может быть связано с восстановлением доходов населения (год) спустя пандемии, полагает Дмитрий Баранов. По его словам, в фоне действия некоторых санитарных ограничений часть населения может уткнуть накопленные для заграничного отдыха средства на покупку автомобиля.
«Повышению продаж может служить поддержкой усиление конкуренции на рынке. В борьбе за покупателя производители будут вливать различные акции, чтобы реализовать машины и освободить складское хозяйство», — добавил специалист.
Рост спроса и продаж может в действительности сказаться на показателях российской автомобильной промышленности, считает Баранов. Си, заводы смогут улучшить своё экономическое положение и добавить выручку. Похожей оценки придерживается и Анна Бодрова.
«Российские производители автомобилей имеют свою нишу — сие в первую очередь потребители, которым важен оперативный и умеренный сервис, а также выносливость автомобиля. Здесь никаких проблем в закромах, сегмент вполне перспективен», — заключила рецензент.