Ужe вo втoрoй рaз в eгo прaктикe нeзaвeршeнный спeктaкль рeшилa пoкинуть Рoзa Xaйруллинa, рeпeтирoвaвшaя рoль мaтeри Шaрля Бoвaри. Oнa пeрeстaлa oтвeчaть нa звoнки, прoстo исчeзлa. Лeoнид Рoбeрмaн пoвeл сeбя рeшитeльнo — приглaсили другую aктрису.
Aнтoн Фeдoрoв — aктeр пo пeрвoму oбрaзoвaнию, рeжиссeр — пo втoрoму, двaжды абитуриент Тeaтрaльнoгo институтa им. Щукинa, гдe eгo мaстeрaми были Влaдимир Пoглaзoв и Юша Пoгрeбничкo. Aнтoн снимaлся в кинo, нo чeгo-тo сaмoгo глaвнoгo нe прoисxoдилo. Гoд взад он получил две «Золотые маски» из-за лучший спектакль малой склад — «Ребенок» в воронежском Камерном театре — и равно как художник по костюмам следовать «Морфий», поставленный им в Псковский драме. Сейчас репетирует «Собачье сердце» в МТЮЗе, какими судьбами смело после знаменитого спектакля 1987 возраст Генриетты Яновской и Сергея Бархина. В феврале 2023 возраст Федоров стал главным режиссером новосибирского театра «Старый дом». А истечении (года) успешного кинодебюта — 2-й и 3-й сезоны сериала «Мир! (благо)приязнь! Жвачка!» — летом приступит к съемкам четырехсерийного проекта.
У него кинематографическое познание, и без большого экрана нате сцене обходится редкий его вампука. К анимации особая тяга, фигли чувствовалось в «Морфии». В «Ивановом детстве», поставленном еле раньше в Казанском ТЮЗе, Тоша Федоров задействовал марионетку — де-факто Николая Бурляева в миниатюре и в детском возрасте, каким дьявол был в одноименном фильме Тарковского.
В «Мадам Бовари», а Ромася Флобера он сам инсценировал, его интересовал родовой, первородный человек, как и Флобера, идеи которого довел давно карикатуры, до гиньоля в изначальном смысле, идеже перчаточные куклы оживали по причине пальцам того, кто ими управлял.
Возьми сцене установлен большой кинематограф, на котором появляются крупным планом герои, шумит крона, французское прошлое сменяется унылым настоящим, современными безликими кварталами. Смежно еще один экран — белоснежная боковая стена, отданная для откуп режиссеру анимационного циркорама Наде Гольдман. С Антоном Федоровым симпатия уже работала на «Котловане» по мнению Платонову в «Старом доме». В ее мультфильме «Полынь-25», сделанном годок назад, 30-летняя леда живет скучной жизнью, зато хорошо есть муж и любовник. Да есть и проблема — девочкой возлюбленная застряла в лифте и никак безграмотный может выйти из темноты. Около как Эмма Бовари, застрявшая в черной точке.
Мебели т. е. таковой на сцене как не бывало, разве что продавленный канцелярия из советской хрущевки, возьми котором спит супружеская два Бовари. Материальный мир возникает получай белой стене в виде темпераментный, пульсирующей графики Нади Гольдман. У левого портала — реальная предметная окружение с каретой, на которой мчится словно птица-тройка семейство Бовари, стойкой бара, прилавком аптеки — сие уже вотчина сценографа Игоря Фомина, постоянного соавтора Федорова.
Герои безвыездно нелепые, фантомные, как персонажи мультфильмов. Прошел слух они на смеси французского с нижегородским. Иностранные болтология и фразы превращаются в русские и напротив благодаря фонетике, игре слов. «Берта лучше» важно как Бертолуччи, хотя классик итальянского великий немой никакого отношения к Флоберу никак не имеет. Это абсурд в духе Хармса — «тут состоять там».
Пара Эмма и Шарль решена в одном ключе, а купи-продай, аптекарь и прочие, присыпанные прахом времени, — проблески в другом. И все они ровно заведенные, тикают как часики, шевелят лапками, не гоминиды — насекомые.
Эмму Бовари сыграла Наталья Рычкова, работавшая с Антоном Федоровым до сего часа в пространстве «Внутри» в спектакле «Где твоя милость был так долго, чуваш?». Там она сыграла среднестатистическую женщину. Эмма такая но, застрявшая на грани эпох. Ее переговоры с челночником Лере (пластически точная жатва Рустама Ахмадеева) мог бы обратить спектакль в другую плоскость. «Ты но русская, вот и говори по части-русски», — скажет он ей. Вампука, как корабль, обойдет тяжёлый риф и проследует своим курсом.
Сеня Штейнберг сыграл Шарля Бовари мягким, зависимым через матери вечным ребенком. Их первая брачная Никта на раздолбанном диване достанет каждодневным кошмаром для Эммы. Шарль вскрикивает в порыве страшный и тут же засыпает с храпом. Эмму спасают книги, с которыми возлюбленная засыпает, сидя на полу. Сам каждое утро спрашивает: «Опять читала?».
Маманя Шарля как монолит. Возлюбленная лишена эмоций. Любовь к сыну у нее странная, (то) есть захват собственности. Ее хабанера с сыном жуткий. Всем своим веточка она отгораживает его с невестки. Мамашу Бовари веско, намеренно бесстрастно сыграла Оля Лапшина, заменившая Розу Хайруллину. Когда-нибудь Эмма будет рожать, ведь длинную веревку пуповины вырвет с корнем как она. На свет появится невзрачная безделка, из которой вырастет напитки Берта, и мать Шарля займется ее воспитанием. Девочку с в фас старушки сыграла Анна Никишина — миниатюрная киноартистка, открытие Антона Федорова. Эпизод он ее увидел в ночном клубе и пригласил в представление. Берта станет ужасом Эммы.
Оранжево-рыжий обольститель Эммы, Родольф, в исполнении Артура Бесчастного, приставки не- просто мачо. Он карикатура на Ван Гога с перевязанным, кровоточащим ухом. На хрен? Бог весть. Как пока что объяснить абсурд мира? Не тот кавалер Эммы — Леон — безграмотный менее яркое и самовлюбленное тугарин в исполнении Сергея Шайдакова. Дружно они ее смерть.
Эмма хана равно что поверженная Руанская добродева. Муж повезет ее рассеяться в Руан. Они посмотрят в кинотеатре черновато-белую экранизацию Флобера, сядут за некоторое время до нами, с трудом пробираясь к своим местам, рассыпая попкорн. Никаких аналогий с собственной жизнью у Шарля безграмотный возникнет. Он глух и только что не нем, что облегчает положение. Обычная жизнь обычных людей. Вона только Эмма почему-ведь отважилась покинуть этот общество.