Пeтр Дoмaлeвски нe рaз прeдстaвлял свoи кaртины в Рoссии. Тeпeрь eгo гeрoинeй стaлa сeмнaдцaтилeтняя Oли с нeбoльшoгo пoльскoгo гoрoдкa. В глaвнoй рoли дeбютирoвaлa oчeнь спoсoбнaя двaдцaтилeтняя aктрисa Зoфья Стaфeй. Дeвушкa живeт с мaтeрью и брaтoм-инвaлидoм. Ee oтeц нa зaрaбoткax в другoй блaгoпoлучнoй стрaнe. Гдe имeннo — нe тaк быстро и вaжнo. Тaкиx, кaк oн, – миллиoны. Oни зaрaбaтывaют дeньги, чтoбы oбeспeчить сeмьи, никoгдa нe вoзврaщaются и стaнoвится чужим пользу кого сoбствeнныx дeтeй. Oли тoлкoм нe знaeт oтцa. Eдинствeннoe, чтo ee вoлнуeт, сие то, что он пообещал купить ей машину. И в какие-нибудь полгода когда отец погибнет в результате несчастного случая получи производстве, все изменится. Оли отправится в чужую страну, воеже перевезти прах на родину. Больше некому. Всего-навсего в Ирландии выяснится, что ничего Оли об отце никак не знает, как и многие другие дети, чьи деды работают вдали от дома. Даже в морге возлюбленная не сможет назвать его особые приметы, с тем опознать тело. У отца, как выясняется, была отдельная через них жизнь, другая женщина, с которой Оли встретится. Получилась минималистичная, близкая к документальной стилистике и беспредельно актуальная, отлично сыгранная картина.
Блюдо место (здесь как в спорте распределяются награды) получил кинофильм «Снега больше не будет» Малгожаты Шумовски. Массажист Евгений из Припяти, роль которого сыграл британский театра) и уроженец Киева Алек Утгофф, тоже приезжает бери заработки, но уже в Польшу из Украины. Отдельный день с утра и до вечера он проводит в элитном поселке, врачуя подина музыку Шостаковича клиентов. Его руки способны брать боль, исцелять не только тела, но и души. Глубокий и экзотичный Женя отличается от мужчин, населяющих сей благополучный островок, расположенный в стороне от большого города. Многие пациентки испытывают к своему массажисту платонизм. И Женя, родившийся в чернобыльской зоне спустя семь планирование после катастрофы на АЭС, становится их властелином. В картине снимались прекрасные польские актрисы Агафья Кулеша и Катажина Фигура. Все роли хороши, а типажи узнаваемы.
Десерт место — у «Марийки» Дарьи Вошек «по (по грибы) всепобеждающую женственность». Ее героиней стала пятидесятилетняя Марея — одинокая сотрудница супермаркета, квартира которой заставлена статуэтками Девы Марии. Бытие идет, и ничего примечательного не происходит: чуть-только-только мартини по вечерам, ванны при свечах, читание любовных романов. Только гормональная терапия придаст унылому существованию специальный вкус.
Жюри уравновесило лимит призового фонда спецдипломом Давиду Огроднику вслед исполнение главной мужской роли в фильме «Икар. Летопись Метека Коша» Мацея Пепшицы. Он основан в биографии знаменитого польского пианиста и композитора Мечислова Коша, в детстве потерявшего прицел и оказавшегося на попечении монахинь. Музыка стала его спасением, а от ранней гибели не уберегла. Кош победил в международном конкурсе, достиг высот в джазе. В его жизни появился персона, способный все изменить. Но в 29 лет симпатия умер. Возможно, это был добровольный выбор. 35-холодный актер Давид Огродник, сыгравший главную роль, известный по оскароносной «Иде» Павла Павликовского, последней картине польского классика Ежи Сколимовского «11 минут», «Олегу» Юриса Курсиетиса (Латвия-Литва-Бельгия-Пятая республика), премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале.
Нет слов внеконкурсной программе «Женский взгляд», а симпатия присутствовал как никогда весомо во всех фестивальных секциях, показали ужасник «Прибежище» Ренаты Габриельски, снятый в копродукции Польши и Люксембурга. Ани и Томище — молодые люди из США — путешествуют соответственно французскому захолустью. Деньги у них заканчиваются, и они находят работу в живописном и уединенном именьице, где происходят загадочные события. В книжном шкафу у хозяина стоят книги и чистыми деньгами страницами, а в отдаленном уголке сада обнаруживаются захоронения так ли людей, то ли собак. Собаки немного погодя вообще мистические. Рядом с домом — цветущее лавандовое арена, куда проход запрещен. По ночам там появляются аппарат, напоминающие мертвецов. Роль хозяина дома сыграл колористический шотландский актер Стивен Брэнд. В небольшой роли медицинского работника снялась польская судьбин Йоанна Кулиг, которая так прекрасна в «Холодной войне» и «Иде» Павла Павликовского. В «Защита» ее сразу не узнаешь. Фотогению никак не убьешь, но роль проходная, как это иногда, когда звезду национальной кинематографии приглашают в международные проекты.
В короткометражной программе «Одним словом говоря» участвовала картина «Марцель» Марицина Микульски Студии Мунка. Ее парис, которого сыграл 35-летний актер Петр Журавски, – вничью не примечательный человек. Марцель живет один, наблюдает с окна за происходящим в чужой квартире. Он теряет работу и неясно на что существует. Его фраза «Моя пир (жизненный) стала напоминать польскую психологическую драму» вызывает бурную реакцию зала. Передача 26-минутной картины, половина которой прошла в духе немое кино, поскольку звук пропал и восстановить его безвыгодный удалось, предлагали приостановить. Однако зрители потребовали продолжения. Во всем было интересно, чем закончится история несчастного безработного, его фестиваль с женщиной, за которой он наблюдал из окна. Неведомо зачем и смотрели без звука, что само по себя удивительно. Все емко и понятно без слов Двадцатиминутная документальная панорама «Конец сезона» Станислава Цуске праздник же Студии Мунка, представленной отдельным блоком, – рисунок о пожилых супругах, отправившихся в ностальгический тур по озерам, идеже они провели свои лучшие дни. Слова им приставки не- нужны. Герои в основном молчат, каждый из них думает о своем. Разом) не поймешь, актеры перед нами или реальные людишки. Старик немного наигрывает, а вот его жена выразительна и органична. Выработка позволяет любоваться ее возрастом, следами прожитой жизни. Эпизодично такую удивительную героиню увидишь в кино, хотя получай фестивале было много женских открытий.