В 2015-м, кoгдa Фeдoрoв oтмeчaл 50-лeтиe нa сцeнe oднoгo с мнoгoтысячныx стoличныx клубoв, oн придумaл прoгрaмму «150 плaнeтaрныx кoлeц» (в тoм гoду пo 50 тaкжe испoлнялoсь бaрaбaнщику Tequilajazzz Aлeксaндру «Дусeру» Вoрoнoву и гитaристу Кoнстaнтину Фeдoрoву). Ee прeлeсть былa в тoм, чтo Eвгeний сoбрaл нa oднoй сцeнe всe три свoиx прoeктa («Тeкилу», кaк группу умeньшитeльнo-лaскaтeльнo нaзывaют пoклoнники, Zorge и кaк рaз Optimystica Orchestra). Сии прoeкты и сaми – кaк бoльшиe сияющиe плaнeтaрныe кoльцa, кaждoe гoрящee свoим цвeтoм. И oни aбсoлютнo рaзныe, тaк чтo aртист в них меняет оннагата и музыкальные ипостаси. Он рассказывал в одном из наших опрос: «Tequilajazzz – о жестком, об агрессивном, о постоянной войне посередь белым и черным, верхом и низом, добром и злом – так есть о вещах совершенно противоположных друг другу и их столкновении. В Zorge всегда наоборот. Это музыка о примирении, о том, что кайфовый всем можно найти баланс. Группа Optimystica Orchestra хозяйка собой олицетворяет полное примирение. Это три разных моих состояния, и думаю, они близки на каждого человеку, который всегда меняется даже в течение дня: утречком он один, к полудню – уже другой, к вечеру – незаинтересованный».
Тему «полного примирения», где-то точно описанную исполнителем, органично продолжил новый сингл Optimystica Orchestra, компаратив, его название – «Немного навек», соединяющее противоположности. В совокупность вошли две песни: одна, давшая ему титул, – романтичная, выразительная, протяжная, но одновременно динамичная с раскатистыми духовыми партиями и эмоциональными акцентами, другая – «Без- Надо Так» – со вкрадчивым, интригующим вступлением, доверительным вокалом, нет-нет переходящим почти в шепот. Здесь и пламя чувств, и хоругвь, развевающийся над мачтой, и образ моряка – предположение начинает рисовать самые разнообразные картины, особенно рано или поздно слушаешь это разноцветие звуков в живом исполнении. Обе композиции – что два музыкальных спектакля в миниатюре, сюжеты, которые развиваются и раскрываются в четырех с небольшим минутах (как столько они длятся). Интересно, что и обложка сингла получилась резонирующей с идеей концерта получай высоте: человек сидит на вершине утеса, любуясь бьющимися о скалы волнами, большим океанским лайнером, лодками, в одной с которых сидит другой персонаж вместе с собакой, маяком далеко. Горизонт намеренно чуть «завален», сине-голубые оттенки смешиваются с белым, слабо сероватым. Похоже на застывшее кино.
«Вообще, мы планировали выпустить сии песни еще зимой, когда они и были записаны, – рассказывает Евгеня Федоров. – Ну, или в марте, который в наших широтах человек пятнадцать никогда не отличается от февраля – в качестве сопровождения опять же виделся горячий алкоголь, печь/камин/плед разве что там у кого из теплого. Но так одно, то другое препятствие затягивало процесс, и видишь уже почти лето – и на сердце, и получи и распишись дворе. Не удивлюсь, правда, что, как лишь вы нажмете кнопку «плей», с небес полетят крупные белые клочья. Оно было бы кстати, хотя бы наподобие недолгий спецэффект. Рискнете проверить? Обычно освежает». К счастью, в вторник концерта хлопья снега не пошли, но трендец равно полдня бушевала стихия – шел окладной дождь, завывал ветер, а температура с еще недавних 20-ти опустилась после почти осенних 10-ти градусов. По этому поводу фронтмен шутил, что такое?, мол, это он с музыкантами привез в Москву питерские тучи и оттого полдня с момента приезда на саундчек они провели сверху башне в окружении тумана. Незадолго до выступления возлюбленный рассеялся, и артисты вместе со зрителями смогли вдосыть насладиться открывшейся панорамой.
Крошечку нырнув в историю, можно вспомнить, что команда Optimystica Orchestra появилась получи сцене в 2004 году. По словам Евгения – «на беду», как символическая сборная представителей петербургского рока, которые переоделись в строгие костюмы и стали фальшивить эстрадную музыку, которая впоследствии стала расцветать бурным цветом, подбирать в себе все больше элементов разных жанров – босановы, регги, импровизационного джаза, ска, приправленных ненавязчивой перкуссией, сочными партиями скрипки и клавишных. Собралась возлюбленная в связи с российской премьерой киноальманаха «На 10 минут постарше: Виолончель». На тот момент в проекте в свой черед участвовали музыканты из «Аквариума», «Сплина», «Ленинграда». Было заметано продолжать, и в 2005 вышел первый альбом «Полубоги проступок». На нем прозвучали весьма интересные инструменты, взять – изготовленные на заказ финские гусли каннель. Пластинку тогда оценили не только в России, да и в США, куда коллектив отправился с гастролями. Поскольку до сей поры его участники – люди занятые, играющие в известных группах, выступления оркестра происходят далеко не часто и для ценителей – на вес золота. Свежими работами Optimystica Orchestra как и радует публику довольно редко, но метко. С 2010 ровно по 2014 вышли два мини-альбома «Иду налегке» и «Косушка Хонда», в 2016 – второй полноценный книга «Соленый как Солнце». Тогда а, кстати, вышел документальный фильм о коллективе, снятый режиссером Даниилом Сальховым, – «Безвыездно, что делает река». Впрочем, чуть читать внутрь, увидеть тонкие невидимые связи между участниками дозволено, не только посмотрев фильм, а просто придя получай концерт: на сцене постоянно происходит внутренний приборный диалог – и команды как целого, и внутри секций – духовой, гитарной. Близ этом Евгений постоянно держит связь с публикой, улыбаясь – смотрит откровенно в глаза, иногда радостно махнув рукой знакомому в толпе. Тутти это создает особенную, очень уютную и душевную атмосферу, которая в качестве кого будто обнимает тебя. Помимо новых композиций, артисты исполнили и кое-кто, уже полюбившиеся поклонникам, – такие, как «Море-окиян», «Ночью в эфире», «Живая и Адам», «Лень», «Район света». В голове, закружившейся от высоты и эмоций, рибоп после концерта играла всю ночь под неоновые сны.