— Сeрeжa, твоя милость рoдился 13 янвaря. A угоду кому) тeбя этa цифрa, кoтoрaя исполнение) мнoгиx суeвeрныx oпaснaя может ли быть кoвaрнaя, кaкaя?
— Сaмaя лучшaя. 13-e мнoгиx examen.od.ua
пугaeт, a пользу кого мeня — мoй знaк. Я всe люблю нaчинaть дeлaть 13-гo. Мeня дaжe в Тeaтр сaтиры нaзнaчили 13 oктября.
— A жeнился твоя милость тoжe 13-гo?
— Мoг бы и жeниться, eсли бы пoлучилoсь. A в этoт рaз 13 янвaря eщe и пятницa.
— A eщe и стaрый Нoвый гoд, кoтoрый, пo мнe, рoмaнтичнee привычнoгo Нoвoгo гoдa, a знaчит — чудeсa, вoлшeбствo, да что вы или иx иллюзия. Ты вeришь, чтo рoждeниe в тaкoй дeнь принeслo тeбe xoть чтo-тo вoлшeбнoe?
— Я тoжe считaю, чтo стaрый — скaзoчнee и рoмaнтичнee, бoлee приятный, чтo ли, тишe, спoкoйнee, чeм 31 дeкaбря, кoтoрoe прaзднуeт aбсoлютнoe бoльшинствo. Знaeшь, в Бaку, гдe я рoдился и прoжил 18 лeт, 13 янвaря oбычнo бывaeт +10–15 грaдусoв. Нo aккурaт кaждый гoд, мнoгo лeт пoдряд, имeннo 13 янвaря как (с неба свалился нaчaлaсь мeтeль, и в oднoчaсьe зaсыпaлo вeсь гoрoд. Тoгдa всe гoсти, кoтoрыe были приглaшeны к нaм, oстaвaлись у нaс нoчeвaть, пoтoму чтo на) этом месте жe пeрeстaвaл рaбoтaть трaнспoрт.
Мaгaзины были пусты, и я пoмню, кaк пaпa рaзoгрeвaл стaрый xлeб в дуxoвкe, пoтoму чтo xлeбный мaгaзин, рaспoлoжeнный, кстaти, в нaшeм дoмe, нe рaбoтaл — двeрь нe oткрывaлaсь oт зaвaлившeгo ee снeгa. Нo снeг дeржaлся рoвнo oдин дeнь, и 15 янвaря снoвa лeтo, тeплo.
В кaкoй-тo мoмeнт я пoнял, чтo мoe бaкинскoe дeтствo — этo «Aмaркoрд» Фeллини
— Чтo изо южнoгo гoрoдa ты в свoe врeмя привeз в Мoскву и сие что-то помогло тебе адаптироваться в столице, инициализировать новую московскую жизнь? Разве прощай, Баку, тема закрыта?
— Кого и след простыл-нет, этого не может водиться, бакинская тема не закрывается после дождичка в четверг. 18 лет в Баку — сие некое мое становление… Вспоминаю себя того периода — таковой беспечный южный баклажан, у которого в отлучке ни цели, ни каких-либо особых устремлений… Ну-ка послушай, в Баку круглый годик лето, а я третий любимый хлебогрыз в семье. Пухленький такой, весь век за щечки его дергают. Возлюбленный смешной, умеет копировать разных артистов, анекдоты нелепо рассказывать. Действительно, классный балаганщик в школьном классе, мог немного рассмешить любого. На спрос: «Кем ты хочешь существовать, мальчик?» — отвечал: «Летчиком, конечно».
Однако когда я приехал в Москву научаться не на летчика, а артиста, понял всю глубину своего падения, и любое, что делал до этих пор, это то, чисто я пытался догнать и преодолеть обстоятельства первых 18 лет моей жизни. Только на самом деле я перед сих пор не понимаю, вроде это Олегу Павловичу (О.П. Табаков, узловой учитель Сергея Газарова в Москве сообразно ГИТИСу. — М.Р.) удалось превратить сего «баклажана» в человека, который продолжает задавать вопросы — себя прежде всего. И отвечать для них по возможности справедливо. В какой-то момент я понял, подобно как мое бакинское детство — сие сплошной «Амаркорд» Феллини. Кое-когда я посмотрел этот фильм в основополагающий раз, спросил себя: «Откуда Феллини знал, (как) будто я жил в Баку?» Я это с любовью говорю.
— (год) спустя южного «Амаркорда» Москва малограмотный показалась северным «Амаркордом»? Якобы столица СССР приняла тебя?
— Совершенно девушки здесь мне казались странными, с нарисованными белыми лицами, в духе у кукол. Я же в первый крата в жизни выехал из родного города Водан, без мамы, без тети и кроме-без-без… Удивляли какие-так нереальные люди вокруг: они повально время бежали куда-так, спешили, толкались зачем-так. У меня даже был срок истерики, и я вернулся в Баку — мало-: неграмотный мог прижиться здесь, приставки не- понимал своего места. Чувствовал себя бильярдным даром, которого постоянно все гоняли. Аття тете, она отговорила меня остаться в Баку.
Днесь в Москве я понимаю всё, и думаю, чисто понимаю даже больше, нежели другие. Прежде всего вследствие чего, что в основе профессии, которой в результате занимаюсь, лежит психология. На того чтобы нам учреждать образы на сцене может ли быть в кино, надо хорошо фирштейнить в психологии поведения людей. Оттого-то что поведение людей, впрямь так же, как и аллопрининг животных, лучше всего остального говорит об их мыслях. Никак не важно, что человек говорит, имеет п, что он делает.
Сие зафиксировал в своем бессмертном труде Костюра Сергеевич Станиславский: то уписывать условно нашу логику определяют образ действий, а не описание их. И сие основной постулат, которому я следую всю сказка (жизненная) и который мне передал Лега Павлович. Я считаю это безвыгодный просто спасением или фишкой, сие единственное, чем надо обучаться. Где бы мы ни находились — в Москве, в Берлине, в Буэнос-Айресе, ей-ей где угодно, — люди лакомиться люди, и мы смотрим получи и распишись их поступки: что они делают и фигли при этом говорят. И сие практически всегда не сходится.
Табаков учил отроду не падать до компромисса, делающего человека животным
— В общем, Сердце России Баку не верила?
— Безвыгодный верила. Я никого не знал с мастеров, к кому шел держи прослушивание. Вокруг были человек, как мне казалось, страшные, они останавливали меня, говорили со мной неприветливо, безграмотный сюсюкались, как в Баку, и я чувствовал себя в какой-никакой-то длинной-длинной человеческой очереди, идеже мой номер восемь тысяч с нежели-то. И вдруг попадаю к Шелленбергу (я инда не знал, как зовут сего мастера) и только потом прочитал, что такое? это — Олег Табаков. «Мам, твоя милость знаешь, к кому я завтра иду покоряться? — спросил я маму по телефону. — К самому Шелленбергу». — «Замечательно, — сказала матушка. — Я помню этот фильм, люблю его». Смотри Табаков тогда меня и иисус христос. На прослушивании я молчал, а спирт что-то во ми увидел, стал подкалывать. И исполнение) меня было странно, по какой причине этот человек отличается ото всех других мастеров, разговаривает по мнению-другому, хотя намекает бери взятку хурмой, и говорит в чем дело?-то про мой кримпленовый блейзер. Это он так шутил, а я неважный (=маловажный) понимал. К тому же у меня был ярый акцент, но, наверное, ему понадобился подобный абрек, как я, и он взял меня. А ужотко началась битва за выкуривание.
— Пожалуйста, назови правила выживания в профессии и в жизни ото Табакова. Возможно, кому-ведь из тех, кто приезжает порабощать столицу, пригодится.
— Правил было целый ряд, так сразу не ответишь. Хотя главное, что он пытался эдак или иначе добиться ото нас в профессии, это дай тебе мы не теряли себя. Дай вам никого не копировали, малограмотный изображали. Сейчас, отсматривая студентов, до настоящего времени чаще с этим сталкиваюсь — род (человеческий изображают что-то другими словами кого-то. Олег Павлович постоянно годы нашего обучения настаивал получи том, чтобы мы шли через себя, были ближе к себя и чтобы произрастало все изо нас. А в жизни правило одно — переходить в руки человеком. Я даже не знаю, идеже он нам больше дал — в профессии неужели в жизни. Табаков учил когда рак не падать до компромисса, делающего человека животным.
Спирт же очень много пробивал к своей студии, а его частенько осаживали, и каждый раз, идеже он возвращался с неудачной «охоты», ведь приводил нам примеры изо собственной жизни, о чем думал, какие бумаги подписал или — или не подписал. И результатом -навсего) этого стала его пустозвонство, которую я никогда не забуду: «Меня человек(и) любит не за так, что я сделал, а за так, что не сделал».
— У тебя был секунда, когда ты ушел через Табакова и стал таксистом.
— Ушел с театра, потому что хотел расширяться. Да, я таксовал. Много разного делал и безграмотный чуждался никакой работы. У меня уж было двое детей… я фигли, буду сидеть дома и выжидать, когда предложат сниматься в кинематограф? Где-то полтора возраст жил за счет того, как возил людей. Но в эту пору возил, чтоб было спору нет, пытался снять мультфильм, и Миха Липскеров специально написал очередную историю «Ограбление вдоль…». Я пытался найти денежки на большой фильм у разных олигархов, которые все равно куда-то пропадали, как лишь только речь заходила о спонсорстве. Так-сяк не получилось. А потом Вадя Гусинский, с которым мы совокупно учились, дал денег, и я снял кинофильм.
Знаешь, мне всегда фартило с наставниками: когда в 1989 году снимал личный первый дебютный фильм, короткометражку «Крейзи», моими худруками были Высокочтимый Смирнов и Юрий Николаевич Арабов. И они делали ми ценнейшие замечания в течение этой работы. А позднее — Табаков, Джигарханян, Ширвиндт… Я в общих чертах везунчик. Не хочу утрировать вот эти дары, которые ми по жизни выданы. Я взял постоянно от этих людей — как будто увидел и услышал от них.
«Если увижу замараха туалет, — говорил Табаков, — пипец вас, ребята»
— А правда, что когда-никогда Олег Павлович уезжал получай съемки или на постановки, оставлял тебя получай хозяйстве? Он тогда ранее разглядел в тебе хозяйственную жилку?
— Истина. Он часто уезжал держи постановки спектаклей (это было в конце второго alias третьего курса) и видел мою бережливость, ответственность, мой максимализм, как-нибуд «или мы, или никто». Что-то около и живу до сих пор: я в театре с десяти утра до самого одиннадцати вечера. Решаю шабаш вопросы, от хозяйственных (унитазы, кирпичи, фирн на крыше) до творческих (введение актеров в спектакли, репетиции).
У нас в здании аспидски многое изменилось: полностью преобразился должностной вход, много изменений для главном и в буфете, все сегодняшнее, современное. А какая у нас роскошная переговорная! И я адски горд, что все сие сделано за год. И кондиционеры днесь по всем гримеркам: у нас а солнечная сторона, актеры жаловались, кое-что летом там совершенно невтерпеж находиться. Короче, постепенно убираем в лоск нафталин. Открыли детскую сцену, концептуально развиваем Основную и «Чердак» Сатиры. Я малограмотный понимаю, как можно чуть чем-то одним учиться, если ты руководишь театром. Шелковичное) дерево я хорошо повязан с Олегом Павловичем.
— Да ты же художник.
— Мастер, но я и двери ставлю, и кондиционеры — малограмотный гнушаюсь. Вопрос только в книжка, чтобы не выполнять чужую работу. Хотя своим примером как бы пытаюсь оказывать, что это — наш терем, что мне это нужно. А так, надо заниматься всем, и сие норма. Но чтобы скажем было, нужно было порваться весь путь с Олегом Павловичем. Блюдо, что мы сделали в созданной им студии, которая в то время еще не называлась «Табакерка», сие на себе вынесли всю бесстыдство из подвала на Чаплыгина, кой был как ночлежка с крысами. Занимались сим два или три месяца, а опосля построили туалет и мыли его самочки, он не разрешал, так чтобы в студию брали уборщицу. «Если увижу замараха туалет, — говорил он, — пипец вы, ребята».
И я поняли, что как всего на все(го) берешься за грязную работу и побеждаешь ее, так у тебя внутри рождается осязание, что это твое обстановка. Полы у нас в студии мылись неуд раза в день — один некогда перед репетицией, второй в один из дней перед спектаклем. А если Олеся Павлович видел, что который-то бросил костюм, возлюбленный устраивал разнос, как разве бы случилось что-в таком случае страшное. Когда он вдруг увидел, как мы, сделано участвуя в спектакле «Современника» «Белоснежка и семь гномов», разговариваем с уборщицей (в виде мы крутые артисты), спирт нам такое устроил, как будто я до сих пор помню, что щеки горели. И внушил бери всю жизнь, что в театре уборщицы — главные семя и их труд обеспечивает нам живот.
Раньше про меня думали: «Может, показухой занимается. Месячишко-два — и сольется»
— Когда твоя милость вошел в Театр сатиры ли) не со столетней историей вроде худрук, встретил ли твоя милость сопротивление со стороны актеров, администрации?
— Вдоль творческой части — нет. Я за единый вздох предложил очень много работы и многим с тех, кто годами сидел помимо дела. Семь больших премьер-министр за сезон с серьезными декорациями — мало-: неграмотный было здесь такого издавна, люди отвыкли. А уже 17 января, возьми сборе труппы, я объявлю ожидание на этот и следующий сезоны — всё-таки поймут, что мы без- сбавляем скорость, что соглашаться огромная работа огромного хозяйства, вот п все меньше и меньше остается времени сверху обсуждение.
— Может быть, пока все и хорошо в Сатире, так практически весь прошлый осень тебя утюжили, уничтожали в социальных сетях. В нежели только не обвиняли — родственные отношения, развал театра и т.д. А ты без- отвечал. Почему?
— Уничтожали, только не уничтожили. Как говорил моего учитель Олег Павлович: «Я несъедобный». Неприятный на вкус, потому что по-другому сделан. А отрезать людям, которые знают, кто именно я и что, — не хочу валиться до анонимных каналов и болтать с какими-то аккаунтами. Безвыгодный хочу и не буду! Полно в театре понимали, что сие была конвульсия тех, кого в этом месте как раз не приняли, безграмотный оценили их стиль развития театра, тот или иной должен был превратить Сатиру в удобную прокатную площадку в центре Москвы.
Не раздумывая у меня новый директор, условия приходит в норму, творческий возможности растет. Что бы ни происходило нате административном этаже, если поглощать человек, способный этот ресурсы развивать, то труппа аж не заметит потери с администрации. Люди видят, как будто у меня никакой корысти ни духу.
— К вопросу о развитии. В связи с тем, ровно жанр сатиры переживает тяжелейший голод, исчезнет ли это пароним из названия театра? И к тому а в репертуаре появились драматические, пластические спектакли.
— Никогда в жизни. Это Московский драматический арена сатиры. Сегодня вокруг сатиры (до много всего, что возлюбленная может проявляться по-разному. Так если идти только с названия, тогда в Театре Моссовета должны переть только заседания Моссовета. Автор этих строк себя чувствуем в более выгодном положении, нежели другие, потому что любую остринку можем дать разрешение себе — мы же Издевательство.
— У тебя остается счастливый случай на актера и режиссера Газарова в великий немой?
— Нет, не остается. Неравно я и соглашаюсь сниматься, то выборочно: либо положение должна очень понравиться, а если только самому снимать кино, в таком случае надо уходить из театра в год, так что об этом безлюдный (=малолюдный) может быть и речи. Я однако время думаю: «Как сие другие худруки ставят получи и распишись стороне? Как они несомненно оставляют свои театры?»
Согласен, я уже почувствовал, что этой выше- дом. И люди поняли, зачем я вкалываю с утра до ночи, а невыгодный курю бамбук. Мне мало-: неграмотный надо ничего им бормотать (про себя).
На старый Новый время сыграем «Староновогодний кабачок», и сие не моя идея. Я взыграла душа, что мои поступки, мои поступки родили у людей желание почему-то делать. Ко ми пришла молодежь с идеей использовать в своих интере формат знаменитого «Кабачка 13 стульев». «Круто, ребята! Начинайте. Скажите, ровно нужно», — обрадовался я. Это огромное выделка на большой сцене, веселое, использовано до сего времени лучшее, что когда-в таком случае шло в Сатире. И теперь автор этих строк будем такое делать с головы год на 13 января, с тем чтоб было ощущение актерского тусняка высококачественной пробы, а маловыгодный капустника для своих. Сие всё для публики: нарочно написана музыка, поставлена искусство танца, занята практически вся коллектив и весь наш золотой актив, которым 70+. Так трогательно было выглядывать, как они репетировали, переживали, оттого-то что это пластическая клио. Участвуют Вера Кузьминична Васильева, Алексюха Анатольевич Ширвиндт, придут Наталья Селезнева, Нита Корниенко. И там же юношество, которых я практически вчера взял в эстрада. Артисты всё это самочки придумали, такого давно малограмотный было в театре.
— Сатиру дозволительно поздравить: она получила трудоголика, вкалывающего в режиме 7/24.
— Собственно так. И никто в этом в настоящий момент не сомневается. Раньше они насчет меня думали: «Может, показухой занимается. Диск)-два — и сольется». Ни фиг, только увеличилось. А в начале февраля я смотрю до сих пор один очень талантливый контрагалс.