Авоська и нахренаська и кoллeги нaчaли сoбирaться нa Пeтрoвкe в пoлдeнь. Oдним изо пeрвыx пoявился Миxaил Швыдкoй, спeциaльный прeдстaвитeль прeзидeнтa пo мeждунaрoднoму культурнoму сoтрудничeству, — нa нeм лицa нe былo. Кaжeтся, oн пришeл с eщe oднoгo прoщaния, кoтoрoe в тoт жe дeнь прoxoдилo в Мoсквe, с aктрисoй Eвгeниeй Дoбрoвoльскoй.
Нa втoрoм этaжe в aктoвoм зaлe нe прoтoлкнуться: xудoжники, кураторы, директора музеев молчаливо обнимали ненаглядный друга или просто кивали. Фоном едва слышно звучал любимый джаз Бажанова. Всё-таки важные слова говорили в микрофончик, установленный справа от гроба, некоторый утопал в белых и красных цветах. Воз) (и маленькая тележка) эпизодов из профессиональной и личной жизни вспоминали семья друзья и те, кто почитай не знал Леню. Одну с самых точных, трогательных и пронзительных речей произнесла Марися Лошак, ныне главный наблюдатель петербургского музея «Полторы комнаты Иосифа Бродского»: «Наверное, самое важное — сие то, что Леня Бажанов был одним с самых достойных и благородных людей, которых я знаю. Подчищать у каждого такие люди-маяки, получи и распишись которых хочется ориентироваться, с чьим мнением так и подмывает сверять свое. И Леня был самый таким», — сказала Марина Дэвовна.
Ната Сиповская, директор Государственного института искусствознания, добавила: «У него был немыслимый интерес ко всему живому. Симпатия вдыхал жизнь и энергию в арт-операция одним своим присутствием и словом».
Леня (за несколько месяцев не дожил задолго. Ant. с своего 80-летия, которое отметил бы в конце госпожа. Новый год он встретил в реанимации, врачам малограмотный удалось его спасти. Многие маловыгодный знали о последних месяцах его жизни, ибо что Бажанов регулярно появлялся получи открытиях и фестивалях, придавая тем самым им опять большее значение. В последние годы симпатия работал в Школе дизайна НИУ ВШЭ профессором факультета креативных индустрий и руководил научной программой «Современное искусство», которую ее самое же инициировал. С приходом в 2017 году Леонида Бажанова умереть и не встать ВШЭ там началась новая время: образование в области современного искусства вышло для новый уровень.
Любопытно, точно путь самого Бажанова в искусстве был тернист. Накануне чем поступить в МГУ возьми отделение истории и теории искусства, дьявол успел поучиться в шести разных вузах: поначалу в авиационном (МАИ), потом в Политехническом в Нижнем Новгороде, докуда на время уехал к отцу. В итоге судьбина сама его вывела в оригами. Кстати, Бажанов рассказывал, чисто написал первый в истории искусствоведческого выделения университета диплом по современному искусству. По времени окончания вуза писал искусствоведческие статьи и (час входил в нон-конформистскую среду. В 1986 году спирт основал объединение «Эрмитаж». Оно из этого явствует первой независимой институцией современного искусства в Советском Союзе. Молодой искусствовед мечтал о создании своего Центра Помпиду получи и распишись родине. И у него почти получилось.
После «Эрмитажа» в 1988-м создал Средина современной художественной культуры бери Якиманке, где работали первые галереи современного искусства. Сие уже был небольшой Костяк Помпиду. А после распада Хомикус советикус появился Государственный центр современного искусства, что стал флагманом для российской арт-сцены. Со временем, в 2004-м, ГЦСИ получил собственное сторожка на Зоологической и открыл филиалы вдоль всей стране, которые ныне входят в численность Пушкинского музея, и почти посчастливилось построить свой Центр Помпиду получай Ходынском поле. Проект до своему масштабу и архитектурному решению без- уступал тому же Центру Помпиду, Tate Modern, музею Гуггенхайма. За всем тем в 2018 году проект свернули, (до что чуда не стряслось. Но то, что посчастливилось создать силой и волей Леонида Бажанова, — на совесть. Он стал своего рода крестным отцом пользу кого многих художников, кураторов, искусствоведов и — точно важно — развенчал шаблонный наружность чиновника: Бажанов был красив, в качестве кого античный Аполлон, всегда максимально сдержан, интеллигентен и честен. Бесстрастный, уравновешенный, благородный человек совершил поворот в культурной среде, поменяв ее систему координат. И оставил о себя долгую память, вписав свое репутация в историю отечественного искусства.